Герой Пореченкова - бизнесмен Борис Гордин. У этого человека есть все, о чем только можно мечтать. Он невероятно богат, успешен, хорош собой, у него есть семья. И в то же время он ощущает себя глубоко несчастным. Он не понимает, для чего и зачем он живет, его не радует постоянно приумножаемое богатство, ему пусто, горько и одиноко, он не испытывает живых, настоящих эмоций, он не живет, а существует. Что ж, сейчас это проблема многих,  поставивших во главу угла деньги и жажду наживы.
Тем не менее бизнес есть бизнес, Гордин собирается строить торговый центр на месте старинного дома. Но есть одна загвоздка - в этом доме живет упрямая старушка, которая никак не хочет покидать родное гнездо, тормозя тем самым строительные планы. Кстати, тема на сегодняшний день крайне актуальная - множество москвичей оказались в подобной ситуации, не желая в угоду реновации покидать свои любимые дома. Надо обладать черствым сердцем и абсолютным отсутствием души, чтобы не понимать, какое горе человеку может принести потеря отчего дома.
У героя фильма «Тень» в отличие от столичных строительных бизнесменов все же наличествует хоть какая-то совесть, поэтому он решает сам навестить капризную бабушку. И тут в интеллигентной пожилой женщине Гордин узнает свою бывшую учительницу. Старушка живет в атмосфере прошлого, ей там хорошо и уютно. В ее доме Борис видит фотографию звезды немого кино, влюбляется в нее с первого взгляда, и с этой минуты им владеет лишь одна навязчивая идея - он хочет найти девушку, похожую на актрису, умершую много лет назад, и жениться на ней. Что-то ему подсказывает, что эта девушка сможет придать его жизни смысл. К поискам он подключает своего друга, неудачливого режиссера (в этой роли блистательный Юрий Стоянов). И - о чудо! - такая девушка находится, она практически двойник той звезды. Теперь остается самая малость - уговорить красавицу. Но это оказывается весьма непростым делом, молодая женщина не из того мира, к которому привык Гордин, где все можно купить за деньги...
Как говорит режиссер Дмитрий Светозаров: «Есть вопросы, на которые люди ищут ответы испокон веков: что есть жизнь? Ради чего живет человек? На мой взгляд, наличие идеала, цели, к которой мы стремимся, - это то, что заставляет двигаться, жить и придает смысл существованию. Наш фильм о необходимости такого идеала, даже если он эфемерен, вымучен, даже ненормален».
Интересен в главной роли Михаил Пореченков. Пожалуй, в его фильмографии таких образов еще не было. Он сам очень доволен этой работой. «Это драма человека, - говорит актер. - Его фамилия Гордин. От слова «гордый». Но не гордыня ли это? Светозаров предложил мне такую роль, какую другой мастер, по-моему, побоялся бы предложить. Потому что он видит во мне больше, чем героя боевиков. Глаз у него наметанный и точный».
Премьера фильма «Тень» состоялась в необычное время и, главное, в необычном месте - ночью в московском метро. Станция «Полянка» ненадолго превратилась в кинозал, где  картину смогли увидеть первые зрители. Эта станция была выбрана не случайно, она имеет отношение к кинематографу - когда она еще только строилась, тут снимались некоторые эпизоды фильма Георгия Данелии «Кин-дза-дза». А в романах Дмитрия Глуховского «Метро 2033» и «Метро 2034» «Полянка» фигурирует как Станция судеб. Премьера фильма «Тень» продолжила цикл мероприятий в рамках культурно-образовательного проекта «Ночи в метро» - там уже проходили «Ночь йоги», «Ночь искусств» и «Ночь социальной рекламы».
«Это непростой фильм, который требует от зрителей внимания к филигранной игре актеров, замечательной режиссуре, к деталям», - сказал, представляя «Тень», продюсер ленты Андрей Сигле.
Да, картина поднимает серьезные, глубокие темы. Но сделана она достаточно легко, не тяжеловесно, смотрится с интересом, интрига сохраняется практически до конца, то есть скучать не приходится.