По словам Ольги Васильевой, нынешняя система, при которой школы подчиняются муниципалитетам, неэффективна и требует перемен, в частности, для укрепления вертикали управления.
- Нынешний исторический период требует огосударствления школ. В настоящее время они находятся вне государственной опеки и заботы, 42 тысячи школ не подчиняются ни министерству, ни регионам. При этом каждый ребенок должен получить доступное базовое образование, - подчеркнула министр.
По ее мнению, предлагаемая реформа позволит существенно улучшить администрирование финансовых средств, направляемых на реализацию общеобразовательных программ, создать единое образовательное пространство.
Как сказала министр, 16 регионов уже выразили желание принять участие в соответствующем пилотном проекте.
Глава Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов поддержал инициативу, но вместе с тем в комментарии «Российской газете» подчеркнул, что пока ни о каких масштабных реформах речи не идет.
- Есть понимание того, что управляемость в образовании потеряна и надо решить проблему единого образовательного пространства. У нас получилось так, что сегодня не найти ни одной школы с одинаковыми программами. Слова министра - начало дискуссии. Никаких законопроектов о перераспределении полномочий между регионами и муниципалитетами в портфеле комитета нет. Возврат в прежние времена, когда все школы подчинялись Министерству образования, невозможен. Где-то идея перераспределения полномочий от муниципалитетов к региону оправданна, где-то не надо ничего менять, - уверен депутат.
Доходы муниципалитетов на образование составляют иногда две трети от общих сумм. Никто их этих денег не лишает. Вячеслав Никонов заметил, что для школ ничего не меняется, все обязательства перед учителями будут, как и прежде, выполняться, а муниципалитеты, как и раньше, получат положенные средства.