Рассуждая таким образом, я разработала сценарии непосредственно образовательной деятельности с использованием мультимедийной установки, где дети совершают виртуальное путешествие не только по районам нашей столицы, но и в прошлое нашего города.
Путешествуя таким образом, дети узнают о стране, у которой удивительно красивое имя - Россия, почему у нашей страны такое название. Рассуждают о том, что такое Родина. Пополняют свой словарный запас, узнают, что означают слова «столица», «достопримечательности», «экскурсия», «экскурсовод». Совершают новые для себя открытия - каждый город имеет свой символ: герб - отличительный знак города, гимн - особенная, самая главная песня, исполняется в особенных торжественных случаях, флаг. Делятся своими мыслями о том, что у каждого человека есть еще малая родина. У каждого она своя. Например, наша малая родина - это наш район. Как он называется? Дети представляли себя известными писателями и составляли рассказ о нашем районе. А превращаясь в художников, рисовали картины своей малой родины.
Путешествуя по родному району, воспитанники стали более внимательными и наблюдательными. Ребята увидели, что район с каждым годом все хорошеет и разрастается. Я предложила нашим дошкольникам пофантазировать и заглянуть в далекое будущее, став архитекторами и строителями одновременно, и построить район, в котором они хотели бы жить. Дети строили город будущего под песню «Не сразу все устроилось...», а по завершении рассказывали о своих постройках.
Много ли знает любой из нас об истории и заслугах своего района, своего родного края? Задача педагога - привлечь внимание детей к тому, что позволит гордиться своим родным краем, стать его искренним патриотом.

Ольга КОВАЛЕНКО, старший методист дошкольных групп школы «ШИК 16»