На протяжении дошкольного детства характер сенсорного познания меняется: от манипуляции с предметами ребенок постепенно переходит к ознакомлению с ними на основе зрения, осязания, а также «зрительного ощущения». Так, для того чтобы убедиться, что в ведерке лежит сырой песок, малыш должен его потрогать, а ребенку 5-6 лет достаточно только посмотреть. Но и в старшем дошкольном возрасте дети могут прибегать к практическому ознакомлению с предметом, если зрительное восприятие не дает достаточных сведений о том или ином свойстве.
Одним из направлений нашей системы сенсорного воспитания является работа с родителями. Педагоги детского сада готовят практические рекомендации, родительские собрания, открытые занятия. Проводят конкурсы совместного творчества, устраивают выставки литературы, пособий и игр по познавательной деятельности. Специалисты дают консультации на такие темы, как «Значение сенсорного воспитания», «Средства, формы и методы сенсорного развития», «Формирование зрительно-двигательной координации», «Картотека домашних игр: развиваем восприятие», «Развитие чувства ритма». Наглядная информация в группах и коридорах детского сада также обогащает знания родителей о сенсорном воспитании детей раннего возраста.
Воспитатель помогает раскрывать детям те стороны явлений, которые могут остаться незамеченными, вырабатывать отношение детей к этим явлениям.

Ольга ФОМИНА, заместитель директора школы №1494;
Галина ШАПОВАЛОВА, заведующая группами дошкольного образования