Почему так важно это взаимодействие? Необходимо отметить, что для развития личности ребенка необходимы условия, учитывающие индивидуальные потребности развития и определяющие дальнейший профессиональный выбор учащегося.
Такое постоянно действующее интеграционное поликультурное пространство школы в течение учебного года выполняет различные функции:
- информационное пространство - недели предметных знаний, ярмарки проектов, форумы, конференции, семинары;
- празднично-событийное пространство - годовой круг праздников и школьных событий, в том числе дни открытых дверей;
- декорационно-сценическое пространство - спектакли, концерты, шоу;
- выставочное пространство - экспозиции передвижных выставок (художественные - детского творчества и творчества учителей и педагогов), инсталляции, итоговые и тематические выставки (по итогам поездок).
Таким образом, мы рассматриваем общее пространство школы как модель социума. Такая модель не только включает в себя многообразие учебной и творческой деятельности детей и взрослых, она способна определять и решать стратегические задачи сегодняшнего дня и удовлетворять потребности детей и их родителей. Данная модель нацелена на создание условий для слияния процессов познания, творческого саморазвития и профориентации учащихся, отвечающих культурно-нравственным и художественно-эстетическим идеалам общества.
Так, в системе базового образования мы развиваем такие личностные качества, как способность к осознанному выбору, работоспособность, умение планировать и использовать время. В системе дополнительного образования акцент делается на овладение основами языка предметной области, развитие творческого подхода к делу, расширение кругозора, что дополняет и способствует индивидуализации личности учащегося, повышению общего культурного уровня и мотивации к дальнейшему обучению.

Марина ПОЛОНСКАЯ, гимназия №1577, кандидат педагогических наук