Не в последнюю очередь их интересуют система нашего образования, особенности функционирования школы, расписание уроков. Впечатления Йоханнеса Кешлера из немецкого города Кельн, приехавшего для участия в конференции по железнодорожному моделированию, были самые положительные. Он отметил дружелюбную атмосферу гимназии, преимущества ее компактности по сравнению с его огромной школой, внимательное отношение к учащимся со стороны учителей. Его удивило, что в гимназии преподают несколько иностранных языков, есть дополнительные предметы по выбору. Интерес Йоханнеса вызвала особенность в структуре гимназии, ведь она подчинена Университету путей сообщения (МГУПС), который в настоящий момент находится на пути реорганизации и объединения с другими транспортными вузами страны. Тесная связь с ним гимназии помогает вовремя определиться с будущей профессиональной деятельностью, что очень понравилось Йоханнесу.
Наши давние друзья по обмену из итальянского города Альтамура больше десяти лет ежегодно приезжают к нам с визитом. Их удивляет обеспеченность образовательного процесса системами сопутствующей поддержки здорового образа жизни: организация питания, наличие столовой, возможность вкусно завтракать и обедать; проведение разноформатных занятий по физической культуре, где каждый может найти возможность для спортивной самореализации. В их лицее есть только автоматы с классическим набором - кофе и газировка. Приятное удивление вызывают также порядок и чистота в школе, оборудование кабинетов. Уровень владения иностранными языками наших гимназистов тоже, как правило, выше, чем итальянских сверстников. Дисциплина в школе и наличие школьной формы отмечаются скорее как плюс, чем минус. Мы рады, что живое общение помогает ломать стереотипы восприятия России, расширяет горизонты и способствует установлению личных контактов и межкультурного взаимодействия.
В этом году нашей гимназии удалось встретить и тепло принять гостей из Австрии. Максимилиан Райхенбах, обучающийся из Вены, был искренне удивлен уровнем сложности таких предметных областей, как «Математика», «Физика», а вот на уроке химии с удовольствием подключился к практико-ориентированному семинару; урок танцев был воспринят с восторгом. И мы, если честно, узнали на этом уроке Максимилиана совершенно с другой стороны! Теплые отзывы об уроках литературы, где одно из ведущих направлений - это диалоговая форма общения в рамках проблемного анализа произведений, порадовали учителя русского языка и литературы. Образовательные экспедиции, являющиеся неотъемлемой частью наших образовательных программ, помогли, безусловно, ему не только в процессе учебы в нашей гимназии, но и способствовали более близкому знакомству с Москвой! Конечно, за один неполный месяц не прочувствуешь, как сказал Максимилиан, в полной мере всю специфику, но соединение европейского взгляда и традиционной русской педагогической концепций, видимо, действительно приносит свои замечательные плоды!

Светлана ХРАМОВИЧ, куратор международных проектов гимназии МИИТ, координатор ассоциации ПРИЯ гимназии МИИТ;
Екатерина СЕНЧАКОВА, заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин