Существуют разнообразные средства формирования детского коллектива. Одним из них является коллективная творческая деятельность, которая развивает художественно-эстетический вкус детей, укрепляет тягу к духовной культуре, к искусству и формирует потребность открывать прекрасное другим людям, пробуждает желание испробовать себя в творчестве, воспитывает благородство души, обогащает внутренний мир.
Так как я являюсь куратором ежегодного международного конкурса-фестиваля исполнителей песен на иностранных языках «Музыкальный континент», который проходит в нашей гимназии, то этот метод мне особенно близок. Конкурс проводится в целях выявления творчески одаренной молодежи, позволяет охватить широкий круг учащихся, предоставляет уникальные возможности для самореализации и интеллектуального развития во взаимодействии талантливых детей, педагогов и родителей. Концепция конкурса также подразумевает повышение роли иностранного языка в образовательном процессе, выявление юных талантов. Каждый год в конкурсе принимает участие большое количество учебных заведений не только Москвы, но и Тулы, Белгорода, Звездного городка, Обнинска, Фрязино, Химки, Долгопрудного, выступают итальянские школьники.
Наш коллектив 6-го класса «А» неизменный участник и призер этого конкурса. И не только этого. Мы покорили «Мировой хит», стали «Новой звездой» и дипломантами «Эстафеты искусств». У нашего коллектива есть имя - Les Fantastiques. На сцене весь класс, это 24 человека. В процессе такой деятельности создаются и укрепляются коллективные связи, развиваются коллективные навыки и привычки, коллективистское сознание находит свое выражение в поступках, в поведении, в ответственности не только за себя, но и за каждого члена коллектива. Музыка, слово и движение на сцене развивают духовные силы, создают основу для развития личности, способствуют формированию таких личностных качеств, как гибкость, экспрессивность, спонтанность (способность к импровизации), толерантность, прививают навыки невербального общения, взаимодействия и сотрудничества.
Безусловно, в ходе работы могут возникать и разногласия, и даже конфликты, но все это быстро решается и даже порой позитивно влияет на рабочий процесс, так как прочный и сплоченный коллектив уже сформировался. В этом секрет успеха любой совместной деятельности, будь то выступление на концерте в честь Дня учителя, представление войск на
23 Февраля, защита проекта на конференции «Лингва» или математическая игра. Недаром награда с надписью «Самому творческому классу» так и осталась у нас.
И в конце немного о целях и перспективах. Ведь четкая и увлекательная постановка целей, раскрывающих перспективы развития и жизни детского коллектива, очень важна для каждого.
А.С.Макаренко называл это системой перспективных линий, организацией завтрашней радости - постановка близких, средних и далеких целей. И я очень рада, что, уходя на каникулы, эти перспективы, цели выбрали сами дети на следующий год. Они определили их для меня и для себя. Эти цели рассчитаны на участие каждого, на самостоятельные действия, на инициативу. В результате появился план конкретных дел, который поможет нам двигаться вперед и добиваться все новых и новых успехов, испытывая радость, гордость и удовлетворение. А ведь истинным стимулом человеческой жизни и является завтрашняя радость...

Наталья ЛЕТНИКОВА, учитель французского языка, классный руководитель 6-го «А» класса