Август 2016 года. Пригласила на первую встречу ребят перед началом учебного года. Понимаю, моя задача - создать комфорт и уют в новом «доме». В первую очередь оговорить правила поведения в классе: могут ли дети там находиться, если урок у них в другом кабинете? Как оформить классный уголок? Нужно ли организовать игровой уголок? Все это обсудили с ребятами, у них много идей. Они счастливы, потому что с ними советуются. Обсудили с детьми, что бы они хотели видеть в классе, как его украшать к праздникам. В ходе обсуждения появились интересные идеи. Решили оформить плакат «Спасибо». На нем все наши ребята могут написать спасибо любому человеку за какой-то поступок.
Сентябрь 2016 года. Плакат очень быстро заполняется: «Спасибо Оле за ручку. Спасибо Еве, что поделилась печеньем». А главное - что ребята учатся благодарить и видеть добрые поступки.
Октябрь 2016 года. Некоторые ребята принесли настольные игры, и теперь на переменах у нас проходят мини-соревнования по шахматам или сражаемся в «Эрудит», занимательную лингвистическую игру.
Декабрь 2016 года. Ребята с нетерпением ждут празднования Нового года. Вместе готовили сценарий, постарались сделать так, чтобы все ребята приняли участие. Наш праздник стал замечательной возможностью показать себя. Даже самые «тихие» дети показали свои таланты: умение танцевать, игру на саксофоне и флейте, чтение стихов, сочинение рэпа! Сколько же талантов у наших ребятишек! Чувство гордости переполняет меня за детей.
Май 2017 года. Родители. Первый вывод, который я сделала через год после работы: поддержка родителей - главное в работе классного руководителя. Первый год нам всем дался очень сложно, но после того, как мы узнали друг друга лучше, механизм запустился. Помощь в подготовке класса к учебному году, в организации огоньков и тематических праздников, в организации походов в музеи действительно неоценима. Родители стараются поддержать любое наше начинание. Мы стали призерами олимпиады «Парки. Музеи. Усадьбы»! «Мои» родители очень отзывчивые и организованные люди. А еще, мне кажется, они видят, как я люблю и уважаю детей, и платят мне взаимностью.

Алена БАРЫНИНА, классный руководитель 5-го «Б» класса, учитель английского языка школы №1415