Сколько волнений и тревог пришлось пережить! Как встретят меня ученики? Понравлюсь ли я им? Найду ли я поддержку у родителей и учителей? Смогу ли я заслужить уважение коллег?
Я рада, что в первый год мне дали классное руководство. Да, я только делаю первые шаги, но уже сейчас оцениваю их как удачные. Ребята отнеслись ко мне с уважением и интересом, я понимаю, что нужна им. Прихожу в класс, и мне сразу же рассказывают новости, иногда забыв даже поздороваться, делятся своими успехами и неудачами, радостями и огорчениями. Нужна и родителям, которые надеются, что я буду заботиться о развитии каждого ребенка, помогу их детям дружить, жить в коллективе. Итак, знакомство с ребятами и родителями прошло удачно. Начались насыщенные трудоемкие будни.
Вспоминаю свою педагогическую практику, во время которой каждый из студентов должен был дать всего лишь несколько уроков. А сколько времени тогда ушло на их подготовку... Я была в недоумении! Как учителя могут справляться со всем своим объемом работы?! Я нашла ответ на свой вопрос. Думаю, при всей справедливости жалоб на перегрузку педагог должен с самого начала понимать, что школа - это всегда самопожертвование, всегда не только работа, но образ жизни, суть которого, на мой взгляд, как нельзя лучше передает название повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу».
Порой в моей голове мелькали мысли, что у меня ничего не получается, я ничего не знаю и не умею, опускались руки от осознания того, что не все из моих учеников усваивают материал на достойном уровне, не все послушны и внимательны, мне далеко не все удается реализовать из того, что было запланировано на урок. Неоценимую помощь в такие моменты оказали мои коллеги. Педагогический коллектив встретил меня хорошо, уже после первых нескольких школьных недель я поняла, что в этом коллективе всегда найду помощь советом и делом, опору и поддержку.
Мои коллеги - это настоящие мастера своего дела! У них я учусь твердости характера, упорству, терпимости, кропотливой и долгой подготовке к урокам, умению владеть классом. Мне повезло, что меня окружают такие опытные педагоги. На мой взгляд, именно в таком коллективе формируется настоящий УЧИТЕЛЬ.
Говорят, что в первые два-три года жизни ребенок осваивает столько понятий и умений, сколькими не овладевает потом за всю жизнь. Мне кажется, что я стала этим ребенком во второй раз. Поток событий и информации захлестнул. Порой я даже не успевала анализировать, что же со мной происходит. Признаюсь, были и моменты эмоционального и физического переутомления. Но спасибо моим родителям, они воспитали меня так, что я нахожу силы, набираюсь терпения и иду вперед. Ведь еще Антуан де Сент-Экзюпери призывал: «Никогда не теряй терпения - это последний ключ, открывающий двери».
Так незаметно прошел учебный год. За это время были и бессонные ночи, и минуты боли и обид, но и добрые, светлые, согревающие душу мгновения. Подводя итоги, я с надеждой смотрю в будущее, убеждена, что все приходит с опытом: педагогический рост, авторитет, уважение, статус в коллективе, но сейчас могу сказать с уверенностью: я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу, я вижу результаты своего труда и горжусь нашим дружным и сплоченным коллективом. Трудности? Трудности есть в любой профессии, и каждый человек сам определяет свое отношение к ним и решает, каким образом их преодолевать. Я стараюсь воспринимать их как неотъемлемую часть своей профессии и возможность обретения нового опыта.

Мария ПЛАТОНОВА, учитель истории школы «ШИК 16», молодой специалист