Когда я размышляла над профессией учителя как таковой, мне не давали покоя подобные мысли: «Наверняка многие из них (учителей) замужем и у них есть свои дети. Иногда они болеют, возможно, имеют вредные привычки и определенно имеют личные увлечения, не связанные с работой... Но как же так вообще получилось, что они постоянно с нами, каждый день, из года в год, и как будто бы даже ни разу не отлучались по срочным личным делам, которые бывают у любого человека? Что думают родные и близкие учителей о том, что их жизнь - это во многом школа и воспитанники, а не дом и семья? Что заставляет их жить и трудиться во благо других людей, общества в целом? Неужели им никогда не хотелось все бросить и пожить для себя?»
Для того чтобы найти ответы на эти вопросы, мне пришлось самой стать учителем и вернуться в свою родную школу, встав «по ту сторону баррикад». Безусловно, придя в школу в качестве педагога, я попала в несколько иной «организм» - современные стандарты российского образования, ценности общества, ориентация на общемировые достижения образовательного процесса и многое другое не могло не повлиять на жизнь школы.
Став коллегой для многих моих же учителей, которых никакие административные преобразования или новые, непривычные способы работы не заставили покинуть стены родной школы, я поняла, что учительство - это не сфера деятельности, а образ жизни; рабочее время педагога - это не физическое присутствие на работе, а образ мышления, постоянная духовная связь с учениками, непрерывный анализ своей профессиональной деятельности.
Я убедилась, что выдающиеся педагоги не разделяют свою жизнь на рабочее и свободное время или профессиональные обязанности и личную жизнь. И самое парадоксальное в этом то, что для каждого педагога жить так, отдавая себя без временных рамок, - это добровольный и осознанный выбор. Ведь для того чтобы стать успешным педагогом и эффективно осуществлять образовательную и воспитательную деятельность, недостаточно просто проводить уроки и проверять домашние задания. Необходимо найти подход и достучаться до каждого ученика, получить его доверие, стать примером поведения и нравственного воспитания. По-настоящему преданный, страстный педагог живет успехами и неудачами своих учеников, нередко переживая и искренне радуясь за них так же, как за самого себя или своих детей.
В качестве завершения хотелось бы сказать, что я бесконечно благодарна своим учителям именно за то, что сейчас я так ясно понимаю цели и вижу ориентиры своей профессиональной деятельности. Я чувствую, куда мне стоит двигаться и к чему стремиться, чтобы стать хорошим учителем. Я понимаю, что отдавать свое время, отдавать себя, ничего не прося в ответ, - это выбор сильных, благородных людей.

Елизавета ФЕДОТОВА, выпускница школы-интерната №16, учитель английского языка школы «ШИК 16», молодой специалист