В жизни каждого взрослого человека много воспоминаний связано с именем первого учителя. Какими будут эти воспоминания - добрыми, чистыми, светлыми или не очень, зависит от самого учителя. Если человек умеет сочетать в себе мастерство педагога, психолога, такому учителю доверяются детские тайны, радости и огорчения, ему легко дается разрешение конфликтов с родителями и педагогами.
Именно таких учителей я повстречала, придя работать в школу «ШИК 16». Великие мастера своего дела. Люди большой ответственности, основа педагогического дела для них - любовь и талант.
В школе есть классы с параллельным получением музыкального образования (на территории школы расположен филиал МГДМШ имени В.М.Блажевича). Учителем именно такого класса мне посчастливилось стать.
Каждый ребенок индивидуален, способности у кого-то проявляются раньше, у кого-то позже. Но разглядеть эту искру талантливости, развить ее, научить применять свои таланты в жизни - одно из главных, что должен делать учитель. Особая роль в этом отводится учителю начальных классов, специализирующемуся на работе с музыкально одаренными детьми. Безусловно, тесное сотрудничество с педагогами музыкальной школы, умение совместно находить наиболее результативные методы преподавания в данной специфике требует поиска нестандартных путей в обучении таких детей. Не случайно федеральные стандарты второго поколения акцентированы на деятельностном подходе в образовательном процессе, то есть способности стать автором, творцом, активным созидателем, уметь ставить цель, искать способы ее достижения, быть способным к свободному выбору, максимально использовать свои способности. Музыкально одаренные дети выделяются из общего коллектива учащихся, находящихся в школе. Такие дети эмоционально более восприимчивы. Как правило, у них вырабатываются свои собственные предпочтения и приоритеты во всем. При подготовке к урокам с такими детьми особое внимание уделяется творческим моментам на уроках. Умение и желание быть в постоянном поиске новых нестандартных методов, объективная требовательность, помощь в решении организационных вопросов, готовность в любой момент поддержать начинания и разделить успех ребенка делают каждый мой день в школе особо наполненным. Моменты радости и побед, переживаемые мною вместе с моими учениками, понимание, что это и есть педагогическое счастье, переполняют энтузиазмом, желанием продолжать учиться, творить вместе со своими учениками.
Именно поэтому, несмотря на свой педагогический стаж, сейчас я убеждена: «Я начала сначала».

Алсу КАДЫРОВА, учитель начальных классов школы «ШИК 16»