- Мы уже привыкли к успехам наших школьников при сдаче единого государственного экзамена, на всероссийских и международных олимпиадах школьников, но традиционно считалось, что профессиональное образование, рабочие профессии - это не самое лучшее направление в московском образовании, - подводил итоги этого учебного года мэр Москвы Сергей Собянин. - Тем не менее это не так. В последние два года московская команда молодых профессионалов занимает первые места. Заняла она первое место и в этом году. Речь идет о таких профессиях, как столяр, плотник, слесарь, авиационный техник, ремонтник, специалист по работе с композитными материалами, то есть и традиционные, и новые специальности. Что очень важно для экономики страны и для экономики Москвы. Если мы хотим, чтобы ребята стремились к овладению реальными рабочими профессиями, умели работать не только головой, но и руками, обеспечивая себе надежное будущее в нашем непростом мире, в нашем непростом городе, надо ребят поощрять. Предлагаю победителей наградить призом в размере 400 тысяч рублей, а призеров - в размере 200 тысяч рублей. И закрепить это решение и для будущего чемпионата, чтобы ребята знали, к чему стремиться.
Москва - один из первых регионов - участников движения WorldSkills Russia. В V Национальном чемпионате «Молодые профессионалы» в Краснодаре среди 75 регионов, показывавших свои умения по 90 компетенциям, столичные мастера выступили по-настоящему блестяще. Сборная Москвы (97 участников, 73 эксперта) приняла участие в соревнованиях по 67 компетенциям, из которых 47 основных и 20 презентационных. По итогам соревнований сборная завоевала медали по 32 компетенциям: золотые - по 22, серебряные - по 6 и бронзовые - по 4.
- Золотые медали участники сборной Москвы, - отметил начальник Управления реализации государственной политики в сфере образования департамента Виктор Неумывакин, - завоевали по компетенциям «Автопокраска», «Администрирование отеля», «Веб-дизайн и разработка», «Видеопроизводство», «Медицинская оптика», «Туризм», «Огранка ювелирных вставок», «Визуальный мерчендайзинг», «Графический дизайн», «Печатные технологии в прессе», «Инженерия космических систем», «Обслуживание авиационной техники», «Кондитерское дело», «Краснодеревщик», «Столярное дело», «Кузовной ремонт», «Ландшафтный дизайн», «Спасательные работы», «Мобильная робототехника», «Поварское дело», «Полимеханика и автоматика», «Технология композитов».
- Не отстают от старших товарищей, тех, кто зачастую уже учится в профессиональных колледжах, и школьники, - обратил внимание журналистов директор колледжа предпринимательства №11 Вячеслав Шептуха.
Результатами JuniorSkills Москва гордится не меньше. III Национальный чемпионат также состоялся в Краснодаре. Сборная команда столицы (38 школьников, 18 наставников-экспертов) приняла участие в соревнованиях по 13 компетенциям, 10 из которых основные, а 3 - презентационные. Ребята соревновались в двух возрастных категориях - группа от 10 до 13 лет и группа от 14 до 17. 1-е место Москвы - это 17 золотых медалей в 8 компетенциях, 4 серебряных - в двух и 6 бронзовых - в трех. «Золото» завоевано за аэрокосмическую инженерию, инженерный дизайн CAD, Интернет вещей, кулинарное дело, лазерные работы, мультимедийную журналистику, прототипирование, электронику.
Но самой приятной победой было достойное представление своих умений на II Национальном чемпионате профессионального мастерства для людей с инвалидностью Abilympics Russia. По результатам соревнований московская команда завоевала 71 медаль, из них у представителей организаций, подведомственных Департаменту образования Москвы, 63 медали.
- Студенты и выпускники колледжей, - говорит директор технологического колледжа №21 Николай Раздобаров, - стали лучшими в компетенциях «Мультимедийная журналистика», «Ремонт и обслуживание автомобиля», «Сетевое и системное администрирование», «Кузовной ремонт», «Облицовка плиткой», «Администрирование отеля», «Веб-дизайн», «Мебельщик», «Парикмахерское искусство», «Слесарное дело», «Технология моды», «Электромонтаж», «Ювелирное дело».
Школьники стали лучшими в компетенциях «Мультимедийная журналистика», «Художественный дизайн», «Администрирование баз данных», «Дизайн персонажей (анимация)», «Флористика», «Резьба по дереву», «Художественное вязание, вышивание и лозоплетение».
- Мы ценим знания, уважаем умения, восхищаемся талантами, - подытожил разговор о том, как строят собственное счастье своими руками московские школьники и студенты, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования столицы Исаак Калина. А для того чтобы убедиться, что московские дарования способны покорять не только своих соотечественников, но и зарубежных ценителей прекрасного, порекомендовал посмотреть на YouTube ролик о выступлении Московского кадетского музыкального корпуса на 39-м Международном фестивале военных духовых оркестров в Альбервиле (Франция) www.youtube.com/watch?v=CrztKWMjWyY.