Цель конкурса - повышение активности образовательных организаций в развитии инклюзивного образования, привлечение внимания педагогического сообщества к включению детей с особыми образовательными потребностями в образовательную среду, аккумуляция и транслирование существующих практик инклюзивного образования.
Победителем 1-го Всероссийского конкурса среди инклюзивных школ «Образование для всех» стала Любовь Олтаржевская, которая в то время (2013 год) возглавляла Центр образования имени Героя Советского Союза Н.А.Боброва №1429. Сегодня эксперт Ассоциации инклюзивных школ и руководитель Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы приветствует тех, кто показывает свой опыт работы на четвертом конкурсе:
- На 1-м Всероссийском конкурсе среди инклюзивных школ было не так много участников: очень приятно видеть, как по России распространяются идеи инклюзивного образования. Это очень важно и нужно.
Здесь собрались образовательные организации, реализующие основные и адаптированные основные образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего образования, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями. Конкурс проводится в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 гг.».
В финал вышли 52 образовательные организации из разных регионов Российской Федерации. Московское образование представляли школа №1467, школа №2083, школа №2110, многопрофильный образовательный комплекс «Марьино» и колледж малого бизнеса №4.
По итогам конкурса жюри определило победителей по следующим номинациям:
- «Лучшая инклюзивная школа» - школа №114 (Пермский край);
- «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования» - школа №4 (Бор, Нижегородская область);
- «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию» - Каргопольская специальная (коррекционная) школа-интернат» (Курганская область);
- «Лучшие практики профориентационной работы в инклюзивной школе» - школа №6 (Кострома);
- «Лучший инклюзивный детский сад» - детский сад №5 комбинированного вида (Невский район, Санкт-Петербург).
Московские школы заняли второе место в номинациях «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования» (школа №1467) и «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию» (школа №2083).