Например, мы на уроках русского языка и стилистики просим ребят 6-го класса создать тексты научного, художественного, разговорного стилей, используя представленный в разработке глоссарий к теме «Квантовые компьютеры», а следом смоделировать ситуацию использования данных текстов. Интереснейший опыт такого использования образовательной площадки, безусловно, поможет и учителям, и подрастающему поколению с уверенностью смотреть в будущее.
Нам удалось заключить договор о сотрудничестве в сфере науки и образования с Центром технологической компетенции аддитивных технологий. С внедрением и применением устройств быстрого прототипирования (их в гимназии три) стало возможным моделирование полного цикла создания изделия, иллюстрирование его жизненного цикла от этапа проектирования до этапа изготовления; теперь можно увидеть будущую модель, а в некоторых случаях и реальную, не только на экране монитора, но и в виде твердой копии. Это бесценное подспорье для преподавателя как в области развития наглядности образовательной деятельности, так и в области мотивации в процессе овеществления продуктов труда.
Это далеко не все специфические особенности построения образовательного и воспитательного процесса в гимназии, но их присутствие и создает тот неповторимый имидж, то особое лицо нашего образовательного учреждения, которое стало особым знаком качества за почти семидесятилетнюю историю существования.

Сергей ЕРШОВ, учитель физики, информатики, руководитель лаборатории инновационных технологий гимназии МИИТ;
Екатерина СЕНЧАКОВА, заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин, учитель русского языка и литературы гимназии МИИТ