Н​а протяжении нескольких десятилетий в нашей школе формировалась и развивалась традиция праздника. Для нас праздник не просто развлечение - это синтез творчества всего коллектива, детского и взрослого. В школе в рамках дополнительного образования работают студии (хореографическая, театральная, вокальная, студия художественного чтения, декоративно-прикладная, живописи). Работает филиал музыкальной школы имени В.М.Блажевича. У каждого обучающегося есть возможность проявить себя в той или иной области искусства. Таким образом, готовя детские праздники, мы используем весь заложенный нами потенциал. Оформление праздника подразумевает только детские работы, сценические костюмы выполняются вместе с детьми, номера готовятся с учетом детских способностей и возможностей. Хореографическая студия дает танцевальные номера, музыкальная школа - исполнение классической музыки, вокал - эстрадное пение. Наша задача - через творческий процесс создать ситуацию успеха в траектории развития. Талантливый человек талантлив во всем. Уверенность в собственных возможностях, рождающаяся во время выступлений на сцене или просто при подготовке к праздникам, дает возможность проявить творческие качества и в учебной деятельности. Развитие художественного вкуса проявляется в подготовке презентаций, восприятии литературных произведений, написании живописных картин.
В «ШИКе» установлен свой календарь праздников, которых дети с нетерпением ждут. Это День знаний, день рождения школы, День учителя, Новый год, Масленица, День Победы, Последний звонок, выпускной вечер. Подготовка к празднику начинается задолго до самого события. Продумывается сценарный план, разрабатывается и пишется сценарий (чаще в прозе, но, бывает, и в стихотворной форме), подбираются исполнители, готовятся костюмы, записывается музыкальное оформление праздника, готовятся декорации, оформляется сцена. И это малая толика того, что делают дети и взрослые вместе. Именно в этом и заключается элемент сотворчества, который дает возможность объединить детей и педагогов. Создается творческий микроклимат, в который хочется возвращаться всегда. Вот поэтому и дети, и взрослые с большим желанием принимают участие в подготовке и проведении праздников в школе «ШИК 16».
Важным аспектом в создании праздничного пространства школы является факт отсутствия специальной театральной подготовки, участники не обладают знаниями и приемами актерской игры и поведения на сцене. Все это они приобретают в процессе создания праздника. Обучающиеся школы не боятся сцены, они готовы продемонстрировать любое свое творчество. А праздники тем более активизируют личностную активность. Личный пример педагогов, которые готовы и вместе с учениками создают и участвуют в праздничных мероприятиях, способствует развитию творческой активности. Традиционно новогодний спектакль играют взрослые для детского коллектива.
Положительные ощущения, чувство единения, ситуация общего успеха, возникающего в коллективе при создании и проведении праздника, дает развитие коммуникативной культуры.

Анна ВАСИЛЬЕВА, педагог дополнительного образования школы «ШИК 16», почетный работник общего образования РФ