В нарядно украшенном актовом зале московской школы №2107 в первый день представители из различных регионов презентовали свои практики в пяти номинациях. У каждого из них есть своя изюминка в работе. Так, в пермской школе №114 реализуются интересные проекты. В них наравне со своими сверстниками участвуют дети с ОВЗ. К примеру, полюбилось школьникам путешествие с фотоаппаратом по литературной Перми. Каждый может проявить свои способности. В учебном заведении созданы комфортные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Пермская школа названа лучшей инклюзивной школой России, на втором месте в этой номинации - тюменская школа №70, на третьем - школа №139 из Самары.
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева, вручая во второй день награды победителям, отметила важность работы, проводимой в инклюзивных школах. «Вы помогаете детям в социализации и подготовке к будущей жизни, - подчеркнула Ольга Юрьевна. - Мы должны изо всех сил помогать таким школам и делать все возможное, чтобы поменять общественное сознание по отношению к особенным детям».
Борская школа №4 из Нижегородской области стала победителем в номинации «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования». Победителей в этой номинации объявила заместитель министра образования и науки Татьяна Синюгина. Обращаясь ко всем участникам, Татьяна Юрьевна сделала упор на то, что независимо от оценок жюри все участники - победители.
На втором месте в данной номинации оказалась школа №1467 города Москвы, на третьем - Крымский Республиканский центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.
Победителей в номинации «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию» объявил директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Евгений Сильянов. Он отметил, что география конкурса расширяется, участие в нем принимает уже 61 регион (в первом участвовала 31 образовательная организация). Первое место в третьей номинации заняла Каргапольская специальная (коррекционная) школа-интернат. На втором месте московская школа №2083, на третьем - образовательный центр «Созвездие» из Подмосковья. В номинации «Лучшие практики профориентационной работы в инклюзивной школе» призовые места достались средней школе №6 города Костромы, основной школе №15 города Ельца и школе-интернату города Советска Кировской области.
Лучшим инклюзивным детским садом стал детский сад №5 комбинированного вида Санкт-Петербурга. На втором месте - «Сказочный» из Тольятти, на третьем - дошкольный инклюзивный центр №301 Омской области.