Его уже успели оценить критики и синефилы на Московском кинофестивале, где состоялась российская премьера фильма. Даже если не знать, что история придумана блистательным «Дживсом», да еще со своим «альтер эго» в главной роли (Фрай писал роман во время проблем с наркотической зависимостью), все равно получишь удовольствие от настоящего английского юмора, предполагающего иронический, а то и сатирический взгляд на все и вся. Своим фирменным «джентльменским» слогом герой прикладывает окружающих так язвительно, метко и образно, что брань превращается в искусство. Не зря писателя считают носителем безупречного английского языка, есть даже книга, посвященная  науке «говорить, как Стивен Фрай». Автор книги вложил в уста своего персонажа столь оригинальные и афористичные высказывания о сексе, поэзии, светском обществе, что их хочется смаковать и цитировать, несмотря на их, мягко говоря, несдержанность и неполиткорректность. И отдельное спасибо режиссеру - большому фанату Фрая - за то, что сохранил в фильме великолепные остроты и настроение оригинала.
Итак, жил да был поэт Тед Уоллис по прозвищу Бегемот (потому что большой, грубый и обожает принимать ванны), который не заметил, как состарился и давным-давно прекратил творить, и все, что у него осталось, - подмоченная репутация, алкоголизм и скверный характер (Роджер Аллам просто великолепен в образе этого престарелого мизерабля). Из уважения к блестящему прошлому (несколько его стихотворений вошли в программы колледжей) Уоллиса держали в театральных критиках, но после скандальной драки (нужно видеть сцену, как он сражается с актерами, играющими римских воинов!) уволили. Что остается герою, кроме как напиваться и еще больше презирать человечество? Но случается чудо - его находит крестница, молодая девушка Джейн, и предлагает работу. Дельце весьма необычное: поехать к школьному другу, между прочим, лорду, и выведать, что там творится (Джейн заявляет, что с ней в замке Логанов произошло нечто экстраординарное, но подтвердить, так ли это, должен скептик Тед). «Чего не сделаешь ради денег», - чертыхается герой, не признаваясь, что хочет помочь крестнице, та больна лейкемией и ее ждет смерть, если не случится чудо.      
Это очень атмосферная картина. Здесь есть все, за что мы любим Великобританию. Начиная с английских пейзажей с зелеными лесами, ухоженными лужайками и старинным замком и заканчивая его обитателями, словно сошедшими со страниц «Дживса и Вустера» или романов Агаты Кристи. Фрай, а за ним сценаристы Том Ходжсон, Бланш МакИнтайр виртуозно пародируют классическую английскую литературу. Аристократы Логаны, как и положено, чопорны и хорошо воспитанны, а их гости - режиссер с нетрадиционной сексуальной ориентацией и светская львица с дочерью-дурнушкой - забавны. Но Стивен Фрай не был бы Стивеном Фраем, если бы не посмеялся над благопристойностью и банальностью наших ожиданий. В замке по его воле происходят весьма, скажем так, экстравагантные события, связанные с верой младшего сына лорда в свой особый дар, имеющий сексуальный оттенок. Старый циник Тед, разумеется, ни на грош в это не поверит и - привет Эркюлю Пуаро и мисс Марпл - раскроет подоплеку тайны. Не буду портить вам удовольствие от созерцания всех неожиданных поворотов сюжета, скажу лишь, что чудо на самом деле произойдет. С самим Фомой неверующим.
Попутно, словно бы мимоходом (что самое трудное), авторы подкинут нам мысль о том, что критическое отношение к миру человеку так же необходимо, как и вера в нечто одушевляющее и возвышающее простую материю. И хорошо, если они находятся в гармонии. Удастся ли ее достичь поэту Теду Бегемоту? Кто его знает, но финал обнадеживает...