Ирина Н., преподаватель Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург:
- Наверное, для нас всех счастье, когда наши выпускники получают дипломы с отличием. В этой ситуации нас можно сравнить с пеликанами, которые в природе отдают все своим детям, в том числе и жизнь. Так же и мы отдаем все свои знания и умения студентам, чтобы они потом эти знания передавали своим воспитанникам и детям.
Если в личном плане, то счастье - это лишь миг, мгновение, и часто даже не понимаешь, какое из этих мгновений было счастливым. Увы, осознание ценности счастливого мгновения приходит лишь с годами.

Александра ЧЕРКАСОВА, учитель начальных классов, Нижний Тагил, Свердловская область:
- Обычно мои подруги-коллеги говорят так: «Работа, конечно, важна, но разве можно ее сравнить по значимости с семьей? Главное, чтобы все хорошо было у наших родителей, у наших мужей и, конечно, у наших детей». А вот у меня другое представление о счастье. Когда-то я сделала свой выбор, и сделала его сознательно. Не завела собственных детей по убеждению, что могу многое дать большому количеству детей, а не одному или двум. Не потому что я идеалистка, просто так чувствую. Я уверена, что появилась на свет, чтобы вводить в мир малышей, таких разных и всегда с огромным потенциалом. Потом, к сожалению, кто-то его утрачивает, но я застаю их в состоянии бутона, пока не раскрывшегося, но много обещающего. Я стараюсь делать все, чтобы они выросли прекрасными людьми, которые не боятся думать и поступать по-своему, иначе, чем окружение, иначе, чем большинство.

Анна ЛИТВИНЦЕВА, учитель английского языка, педагог-психолог, педагог-библиотекарь Курбатовской школы, Нижнедевицкий район, Воронежская область:
- В обычной, будничной жизни мы редко задумываемся, счастливы мы или нет. Для меня быть счастливой означает быть здоровой, чтобы все в семье были здоровы. А еще счастье - это когда ко мне подбегают все трое моих сыновей - им 11, 9 и 5 лет - обнимают меня и улыбаются, а самый младший при этом говорит: «Мама, как хорошо, что ты у меня есть!» И еще я знаю, что придет сентябрь, и счастья станет больше, потому что наш читальный зал снова будет полон учеников, они сядут вокруг меня со своими любимыми книжками и снова будут говорить, что наша библиотека - это самое уютное и счастливое место в школе!

Ольга С. (имя изменено), директор сельской школы, Карелия:
- Для меня быть счастливой - значит быть свободной в действиях, поступках... Этого мне сейчас иногда не хватает, поэтому нет душевной гармонии: мысли одни, а действия другие по многим причинам. Счастье, наверное, как и смысл жизни, состоит из удовлетворенности в профессии, в семье и в самом себе как личности. В двух направлениях все хорошо... А с профессиональным счастьем все нестабильно, и связано это опять же со свободой.