Физическая культура - одно из самых активных средств формирования у человека высоких моральных качеств. Школьный учитель физической культуры должен много знать и уметь, чтобы быть нужным и полезным современным детям. На своих уроках стараюсь научить верить в свои силы, получать радость от выполнения физических упражнений, испытывать волнение и восторг от преодоления трудностей, маленьких побед над собой. Стремлюсь, чтобы каждый урок нес радость и добро, стал для учеников открытием своих возможностей. Пытаюсь, чтобы на моих учеников никогда не ложился груз комплекса неполноценности, чтобы было адекватное отношение не только к личным качествам, своим возможностям, но и к чужим успехам и неудачам. Цель своей работы вижу в том, чтобы научить каждого ребенка работать на уроке, поверить в себя, почувствовать, что он все может, что ему многое удается. Цель рождает принципы. Их три.
Важно понять ученика, вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Только так на протяжении всего обучения можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой.
Дать ученику возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой для счастья, на пути реализации возможностей человека, барьером для развития. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда.
Полное доверие - третий принцип. Стараюсь только направлять деятельность учащихся, давая какое-либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. В этом ли не радость, ведь школьники осознают, что добились результатов сами.
Идут дни, годы. Меняются времена, но я твердо усвоила: мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание твое - нести любовь и радость».
А еще нужно просто любить свою работу. «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя - владеть сердцами своих учеников.
      Я в спортзале пребываю
      И свистком всех созываю.
      Рассчитайся, становись,
      Упал, отжался, подтянись.
      За выносливость и скорость,
      Силу ног и гибкость рук,
      За румянец и веселость
      Отвечаю я, физрук!
      И еще есть понимание того, что результат труда зависит от всего педагогического коллектива. Удачи вам, дорогие коллеги! Пусть не прервется ваша мелодия понимания детей и добра, труда и вдохновения! Если мы вместе, успех обязательно придет и в работе, и в жизни!

Белорецкий лицей-интернат, Башкортостан