Зачем? Не будет трудностей при адаптации к школе, ребенок сможет полноценно общаться со сверстниками и учителями, будет всесторонне развиваться и успевать по всем предметам, у него появится уверенность в себе и собственных силах.
К сожалению, количество детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. Более того, в наше время, насыщенное информационными технологиями, дети несколько изолированы от окружающего мира в угоду компьютеру и телевизору. Это дети с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью и, как правило, часто болеющие.
Преодоление этих трудностей возможно только через создание здоровьесберегающей среды и правильный выбор форм, методов и приемов логопедической коррекции.
Чтобы у ребенка формировалось правильное произношение звуков, рекомендуются занятия артикуляционной гимнастикой - это комплекс специальных упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции.
Но ежедневные занятия гимнастикой снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению результативности  выполнения артикуляционных упражнений.
Как заинтересовать детей? Учителя-логопеды в своей работе давно используют упражнения на развитие мелкой моторики, так как невозможно добиться эффективной коррекции речи, не работая над моторной функцией.
В литературе последних лет описаны приемы развития мелкой моторики у детей, и все авторы отмечают взаимозависимость речевой и моторной деятельности, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.
На основании полученных знаний я стала использовать необычный и нестандартный метод выполнения артикуляционной гимнастики - биоэнергопластику.
Биоэнергопластика - что это? На первый взгляд биоэнергопластика - термин, вызывающий много вопросов, но обо всем по порядку. Итак, во-первых, био - это обращение к человеку как биологическому объекту. Энерго (энергия) - это сила, необходимая для выполнения определенных действий. А пластика - конечно же, плавные, раскрепощенные движения тела, рук.
Все вместе это означает, что в момент выполнения артикуляционного движения рука показывает, где и в каком положении находятся язык, нижняя челюсть или губы, тем самым движения руки помогают движениям артикуляционных органов. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.
Хотелось бы отметить такие преимущества, как доступность в силу небольших финансовых затрат, простота и в то же время вариативность, а также возможность творческого подхода.
Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребенка, повышает мотивационную готовность к занятию и поддерживает положительный эмоциональный настрой.
Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой сокращает время занятий, усиливает их результативность, позволяет быстро убрать зрительную опору - зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям. Это особенно важно, так как в реальной жизни дети не видят свою артикуляцию.
Биоэнергопластику можно использовать не только при постановке согласных звуков на индивидуальных занятиях, но и при знакомстве с гласными в подгрупповой работе.
Комплекс  рассчитан на старший дошкольный возраст, можно работать по схеме комплекса, усложняя и дробя его, а также использовать элементы биоэнергопластики в качестве разминок и физминуток в любых видах деятельности.
Воспитанники не замечают, что их чему-то учат, а это значит, что развитие моторных функций, как и процесс коррекции речи в целом, протекает быстрее, эффективнее, а все трудности преодолеваются легче.
Биоэнергопластика является составным звеном моей логопедической работы, направленной в первую очередь на сохранение здоровья воспитанников, на коррекцию речевого нарушения и на развитие личности в целом.
Благодаря применению биоэнергопластики у моих воспитанников скорректированы речевые нарушения, так как биоэнергопластика способствует укреплению мышц артикуляционного аппарата, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь; развита крупная и мелкая моторика, кисти рук и пальцы приобретают силу и подвижность, это в дальнейшем обязательно облегчит овладение навыком письма; воспитанники умеют общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Такие характеристики соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО и «являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального образования и успешной адаптации к условиям жизни в школе».

​Екатерина СМАЛЕВА, учитель-логопед детского сада №130, победитель Всероссийского конкурса «Воспитатель года России»-2016, Рязань