В качестве формы проведения конференции был выбран интерактивный квест, чтобы каждый мог принять участие в работе всех четырех параллельно работающих студий. Квест был построен на коммуникационном взаимодействии между участниками и модераторами студий. Это способствовало разработке общих подходов и алгоритмов действий для решения актуальных управленческих задач по планированию внутренней и внешней оценки качества подготовки обучающихся, формированию метапредметных результатов, использованию ресурсов Московской электронной школы.
В студии «Проектирование внутреннего контроля и независимой диагностики», которую вела Марина Носорева, заместитель директора по управлению качеством образования гимназии №1636 «НИКА», члены ассоциации разрабатывали календарь независимой оценки, тщательно продумывая его своевременность и необходимость. Результатом работы студии стал перечень предметов, по которым целесообразно проводить стартовую и итоговую диагностику. Свои предложения ассоциация направила в Московский центр качества образования.
Работа студии «Качественный современный урок: использование ресурсов Московской электронной школы» была посвящена практическому изучению возможностей новой электронной образовательной среды. Практическое погружение в Московскую электронную школу и знакомство с функциями нового ресурса организовал заместитель директора школы №554 Константин Матвеев.
Разработкой стратегии оценивания учебных достижений занимались участники студии «Технология внутреннего оценивания в соответствии с ФГОС», модератором которой был Александр Кулагин, заместитель директора по управлению качеством образования школы №657. Члены ассоциации обсуждали вопросы составления проверочных работ с учетом ключевых элементов содержания на определенном этапе обучения.
Как объединить усилия всех педагогов школы и выработать план взаимодействия по формированию универсальных учебных действий? Ответ на этот вопрос члены ассоциации искали в ходе работы студии «Программа работы школьного коллектива по формированию УУД», которую вела Олеся Уросаева, заместитель директора по управлению качеством образования школы №2036.
Новый формат конференции позволил участникам продуктивно использовать время на создание инструментов, необходимых в работе заместителя директора по управлению качеством образования.
- Четыре команды из 93 заместителей директоров прошли по маршруту, в ходе которого на практике отрабатывались элементы управления школой, определялись эффективные управленческие решения. Качественное образование каждого ученика невозможно без качественных управленческих решений, - отметила заместитель директора Московского центра качества образования Елена Зозуля.

Василий ЛЕВЧЕНКО,
председатель Ассоциации по управлению качеством образования