Однако мне хотелось бы остановиться на самой организации воспитательной работы в этом учебном заведении. Она получила новое развитие и обрела четкую структуру с приходом в школу сегодняшнего директора Ирины Владимировны Ануровой, ее заместителя по воспитательной работе Людмилы Ивановны Новиковой и социального педагога, полковника в отставке Владимира Кирилловича Штокало. Умело используя административный ресурс и человеческий энтузиазм, эти люди за 9 лет работы смогли вовлечь в активную работу по сохранению памяти о героическом прошлом нашей Родины не только весь школьный коллектив (педагогов, учащихся и их родителей), но и нас, ветеранов, а также добиться, по нашей оценке, высоких результатов в деле воспитания современного поколения. Приведу несколько примеров: создан и плодотворно работает военно-исторический музей «Во имя Родины»; выведено на новый высочайший уровень взаимодействие с ветеранскими и другими организациями города, задействованными в системе патриотического воспитания молодежи; стали уже традиционными победы и призовые места учащихся в различных олимпиадах и конкурсах данной направленности и многое другое. Особенно хотелось бы подчеркнуть вклад в работу по патриотическому воспитанию учащихся В.К.Штокало. Его энергия и большой опыт работы с людьми, целеустремленность в достижении поставленной цели и нестандартность в выборе методов решения стоящих задач позволяют школе быть в числе передовых учебных заведений по поиску и использованию инновационных идей в деле воспитания учащихся.
Об одной из них мне и хотелось бы рассказать. В настоящее время школа выступает инициатором внедрения нового метода ознакомления подрастающего поколения с историей государства и подвигами соотечественников не только на своей Родине, но и далеко за ее пределами через серию брошюр под общим девизом «Школа №1252 имени Сервантеса - благодарные потомки защитникам Отечества». Их авторами являются сами учащиеся - победители и призеры городских и всероссийских конкурсов, а материалом - исследования, проводимые ими же в рамках проектов военно-патриотической направленности.
Уже подготовлены к изданию и отпечатаны сигнальные экземпляры трех брошюр. Первая - «Память о битве великой в названиях улиц Москвы», автор - учащийся 9-го «А» класса Матвей Хуторской, - рассказывает об улицах Москвы, которые названы в честь битвы под Москвой и ее героев (с кратким описанием самого подвига и фотографиями героев). Автором второй и третьей брошюр является учащийся 9-го «А» класса Даниил Проказов. В одной из них - «За веру, царя и советскую Родину» - им собран материал о полных георгиевских кавалерах - участниках Великой Отечественной войны, награжденных за свои подвиги высшими государственными наградами уже Советского Союза. Во второй - «Великая Отечественная и вновь «No pasaran» - рассказывается об испанских патриотах, которые в тяжелейшее для нашей страны время мужественно сражались с фашизмом плечом к плечу с советскими людьми. Всего планируется к изданию 6 сборников.
Мы, ветераны, тщательно изучили содержание брошюр и с полной ответственностью можем сказать, что найден весьма интересный и эффективный подход, который не только повысит знания молодежи об истории государства и будет служить ярким примером защиты родного Отечества, но и позволит вовлечь подрастающее поколение в работу по сохранению подвига своих предков. По нашему мнению, налицо несколько преимуществ нового метода: во-первых, дети знакомятся с важнейшими историческими событиями и фактами через сверстника; во-вторых, у них есть наглядный пример демонстрации активной позиции и личного вклада в дело сохранения и изучения истории своего Отечества; в-третьих, это универсальный метод - материал брошюр одинаково интересен и детям, и взрослым, кроме того, они красочно оформлены и имеют удобный формат.
Возможно, есть и другие стороны данного метода, я надеюсь, что специалисты лучше меня оценят такой, на наш взгляд, необычный вариант решения задачи воспитания. Однако выскажу мнение всех ветеранов нашего совета, что такой подход полностью отвечает требованиям министра образования РФ О.Ю.Васильевой по усилению воспитательной работы в школе и является одним из новых путей повышения ее качества. Считаем, что брошюры такого содержания должны быть в каждой школьной библиотеке Москвы.
Сегодня уже есть реальное подтверждение справедливости нашей оценки нового метода. На встрече с директором И.В.Ануровой мы узнали о том, что работа Матвея Хуторского «Память о битве великой в названиях улиц Москвы» ляжет в основу новой масштабной инициативы Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы». В ее рамках в 85 регионах России появятся подобные исследования про улицы городов и поселков, связанные с именами и событиями Великой Отечественной войны, трудовыми и ратными подвигами наших граждан.
Также мы узнали о том, что 1 апреля 2017 года на XI Всеиспанской конференции российских соотечественников в Мадриде обсуждался международный творческий проект «Культура без границ» (испаноговорящие страны). В ходе ознакомления с проектом как пример реализации одного из его направлений присутствующим была представлена брошюра Даниила Проказова «Великая Отечественная и вновь «No pasaran». Ознакомившись с ее материалом, доктор философских наук, профессор русской филологии, почетный доктор Российской академии наук Мария Санчес Пуиг высоко оценила вклад автора в сохранение исторических событий и передала Даниилу памятные подарки.
Подводя итог, нам, ветеранам, хотелось бы еще раз высказать большую благодарность руководству школы №1252 за новаторский подход к организации воспитательной работы и в то же время предложить использовать его как пример для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».

Виктор ЛАГОЙСКИЙ, участник Великой Отечественной войны, инвалид 1-й группы, почетный работник МИД РФ, почетный ветеран Москвы, почетный житель района Сокол, кавалер медали «Патриот России»