Рок-музыкант Олег Птицын по прозвищу Птица (Иван Охлобыстин) переживает кризис среднего возраста. Тут проблемы и с женой, и с коллегами по группе, и со здоровьем нелады - под угрозой его музыкальная карьера, он может потерять голос. Да и образ жизни Птицына, конечно, далек от совершенства. А у 12-летней Кати (Евдокия Малевская) тоже кризис, но подростковый. Отсюда ершистость, сложные отношения с матерью (Анастасия Мельникова), юношеский бунт. Олег и Катя знакомятся в больнице, где оба проходят лечение. И, казалось бы, что может быть общего между взбалмошной девчонкой и звездой шоу-бизнеса? Но одинокие души сразу чувствуют друг друга, и их знакомство, начавшееся с конфликта, постепенно вырастает в большую дружбу, а затем даже в творческое сотрудничество. Для обоих встреча становится спасительной.
«Мы хотели, чтобы картина получилась эмоциональной, драйвовой, близкой и понятной зрителю, - говорит режиссер Ксения Баскакова. - Здесь есть особенное музыкальное наполнение, ведь Петербург - это родина рок-музыки. Музыка у нас разнообразная, не только рок. Нередко приходилось фантазировать и изобретать что-то свое. Фильм задуман как позитивный, светлый, несмотря на то что история девочки Кати сама по себе весьма драматична. Эта картина предназначена для широкой аудитории зрителей».
Естественно, музыки в ленте много, поклонников рока порадуют композиции групп «Наутилус-Помпилиус», «Мумий Тролль», Александра Пантыкина, молодых питерских групп. В эпизодической роли в фильме появляется музыкант Гарик Сукачев.
Между Иваном Охлобыстиным и юной актрисой Евдокией Малевской царило полное взаимопонимание. Это было важно для картины, ведь на их героях держится весь сюжет. «Я ее крестил, - рассказывает Иван Охлобыстин. - Это парадокс - у них милейшая семья, многодетная, все крещеные. А она поздний ребенок. Мы с ней на съемках беседовали, и выяснилось, что она некрещеная. Говорит: «Хочу в Троицком, там всю мою семью крестили». Но оказалось, там ремонт, нельзя. Тогда я звоню моему другу, ключарю Исаакиевского собора. Отец Алексей и говорит: «Давайте крестим». Это были первые крестины в соборе за 200 лет».
Евдокия Малевская, кстати, сама, можно сказать, ребенок из шоу-бизнеса: она участница шоу «Голос. Дети», в 2015 году дошла там до финала и заняла второе место.
Фильм снят по сценарию молодого, но уже достаточно известного драматурга Ярославы Пулинович. Ее пьесы ставились в более чем сорока театрах России, а также в театрах Англии, Польши, Украины, Эстонии, США. Ярослава работала над сценариями фильмов «Елки 5», «Четвертое измерение».
Съемки картины проходили в Санкт-Петербурге, а сцены в больнице снимались в стенах Института акушерства и гинекологии им. Д.О.Отта.
Ну а теперь о грустном. В общем-то, история была задумана очень хорошая, и картина действительно, как и обещала режиссер, стартует динамично. Но потом, к сожалению, она начинает резко пробуксовывать и к концу уже подползает медленно и уныло. И финала этого, кстати, ждешь с нетерпением, а он все никак не наступает, обманывая зрителей несколькими фальшивыми концовками. И тут даже харизматичный Иван Охлобыстин не спасает ситуацию. Хотя все предпосылки для неплохого фильма тут есть - и интересная завязка, и музыка, и некоторые повороты сюжета. Ксении Баскаковой, к сожалению, не удалось удержать ритм, заданный с самого начала, картина рассыпается на куски, сценарные провалы зияют во всей своей красе, и создается впечатление, что режиссер уже сама не знает, что ей делать с героями, и мечтает только об одном - поскорее от них отвязаться.
Тем не менее фильм уже успел поездить по фестивалям и без наград не остался. В его активе - главный приз на индийской версии «Оскара» Indian Cine Film Festival, приз зрительских симпатий, «Сапфировый Феникс» на кинофестивале «Золотой Феникс» в Смоленске. Отметили и партнершу Охлобыстина Евдокию Малевскую: девочка получила награды за лучшую женскую роль на фестивале «Будем жить!» в Москве и на фестивале «Амурская осень» в Благовещенске.