Не секрет, что в технической оснащенности сельские школы очень отстают от городских. Председатель Комиссии ОП РФ по науке и образованию Александр Русаков подчеркнул, что уже одно это неравенство изначально разводит детей по разным полюсам. Разница в стартовых возможностях школьников противоречит законодательству об образовании.
Как следствие - недостаточная техническая (компьютерная) оснащенность  малокомплектных сельских школ снижает и уровень уроков. Да и уровень подготовки сельских учителей заметно иной, чем у их городских коллег. Это печальное наблюдение подкрепила цифрами научный сотрудник Института развития образования НИУ ВШЭ Надежда Бысик.  В городах, например, 86 процентов преподавателей имеют высшее педагогическое образование,  а в селах таких специалистов на 10 процентов меньше. В селе снижается доля учителей моложе 35 лет. Между тем  в городах она неуклонно растет. 22 процента сельских учителей (против 27 процентов  городских) признались, что повышали квалификацию на соответствующих «местечковых» курсах. Проходили стажировку в областном центре, а то и за границей только 6 процентов учителей из сельской глубинки (против 11 процентов  городских).
16 процентов преподавателей сельских школ хотели бы сменить работу, а каждая десятая сельская учительница и вовсе мечтает полностью погрузиться в домашнее хозяйство, оставив хлопотное дело  педагога.   
Надежда Бысик раскритиковала модный в последние годы профессиональный эгоцентризм иных педагогов, вспомнив славные традиции советского образования, когда все учителя безвозмездно помогали отстающим ученикам, жертвуя личным временем, оставались с ними после уроков и добивались результата,  делились друг с другом опытом. Тогда все были нацелены  не на личный успех, не на личный рейтинг и бонусы (прибавки) к зарплате, а на успех всего педагогического коллектива.
Сегодня учителя собирают портфолио,  от которых зависят различные надбавки к зарплате и так далее. По ним их сравнивают друг с другом.  Возникают  конкуренция (часто нездоровая),  зависть, интриги... Школа, подчеркнула Надежда Бысик, должна быть единым коллективом. Командой! Учителя разного возраста, уровня подготовки, педагогического опыта должны работать  на общий успех школы, а не на натаскивание отдельных отличников на победы в районных, городских, областных и прочих олимпиадах.
Вывод участников круглого стола однозначен: государство должно вкладываться в развитие современных технологий в сельской школе. Необходима стабильная поддержка на протяжении многих-многих лет, пока не сотрется грань между городской и сельской школами, которые сегодня зачастую оказываются  на разных полюсах.