В начальной школе у нас есть театрально-гуманитарный класс под руководством учителя Евгения Аверина. Вся школа помнит их милые постановки «Осьминожек» и «Школа для слоненка».
Студии как таковой в школе нет - спектакли ставятся силами учителей и учеников. Родители терпеливо ждут детей с бесконечных репетиций. Еще терпение нужно учителям химии: их кабинет рядом с актовым залом, откуда несутся крики и музыка. Когда ставили «Капитанскую дочку», химикам пришлось терпеть пушечные залпы, выстрелы и казачий хор. А для роли Пугачева нашему выпускнику Мише Калинину пришлось отпустить бороду, которую он с наслаждением сбрил сразу после премьеры.
Играем чаще всего классику. И обычно это то, что положено по программе классу, который будет ее играть: это помогает не только изучить текст, но и пожить в нем. Но, конечно, выбирает пьесу режиссер.
Спектакль обычно играют один раз. Поэтому актеры выкладываются полностью, зал набит битком (приходят и родители, и ученики, и выпускники прошлых лет), и атмосфера на спектаклях электрическая. Она разная перед спектаклем («Ну, чем вы меня удивите сегодня?»), во время спектакля, когда все переживают происходящее на сцене, и финал - выдох, слезы, рукоплескания, цветы. К концу спектакля у каждого зрителя появляются любимый актер и любимый персонаж.
Театр помогает открыть людей с другой стороны и прожить другую жизнь. Есть и «творческий кайф», как говорит Оксана Витальевна Волкова, заведующая кафедрой филологии, которая в этом году поставила два спектакля с семиклассниками. Творческий кайф - это и ощущения на премьере, и участие в создании целого мира.

Данила КУКЛЯНОВ, ученик 8-го класса школы «Интеллектуал»