Наши собеседники - доктор Саймон Леунг, вице-президент компании NetDragon, и Ян Кертис, директор региона EMEA в компании Promethean. Два года назад произошло слияние двух этих фирм, давшее старт новому направлению, соединившему в себе опыт игровых технологий китайской компании и основательные разработки ведущего европейского поставщика технологических решений для образования. Сформулированное специально для российского рынка предложение было настолько продуманным, своевременным и конкурентоспособным, что позволило одержать победу в тендере на оснащение 7,5 тысячи московских классов. Есть чему удивиться и есть о чем поговорить...
- Надо отдать вам должное, господа: прийти со своими предложениями на устойчивый рынок российского образования, который имеет свои традиции, очень смелый шаг.
- Мы одна из немногих компаний в мире, которая оборудовала уже 1 млн 400 тысяч классов. Мы считаем Россию очень перспективным рынком и с огромным воодушевлением пришли с предложением обогатить образовательную среду. Но не ограничиваемся задачей привнести свои идеи для российского образования. Наша цель - сделать отношения обоюдоинтересными и двусторонними, поэтому мы с удовольствием поможем российским компаниям расширить диапазон своей деятельности и выйти на международные рынки.
- Что позволило вашей компании сделать российской системе образования такие предложения, от которых она не смогла отказаться?
- Мы в России присутствуем достаточно долгое время, поэтому объемный пакет предложений формировался и на основе наших маркетинговых исследований, и на базе уже сложившихся прочных деловых связей. Мы видим огромный потенциал для роста взаимовыгодных отношений с использованием новых технологий.
- Какие решения вы предлагаете для школ?
- Сегодня мы сосредоточены на Москве как наиболее динамично развивающейся образовательной площадке. Столичные школы очень впечатлили нас оснащенностью оборудованием и высоким уровнем использования интерактивных технологий в учебном процессе. Решения, которые мы предложили российским партнерам, самые передовые в мире. Это AR (augmented reality) - дополненная реальность; VR (virtual reality) - виртуальная реальность. AR and VR-решения позволяют учителю создавать интерактивный контент. Еще один блок предложений - English Galaxy: решение для обучения английскому языку. Но технология - это только инструмент, помогающий поддерживать высокий уровень образовательной среды. Здесь, конечно, главная роль отводится учителю.
- Насколько высоко вы оцениваете готовность российских учителей к использованию ваших образовательных программ и инструментов? Нужно ли им пройти предварительно курс обучения?
- Это очень хороший вопрос! Я отвечу на него немного философски: если учителям необходимо пройти специальные подготовительные тренинги, то это означает, что мы не очень хорошо сделали свою работу и что наш продукт недостаточно интуитивный. А ведь наша работа - облегчить, а не усложнить жизнь учителя.
Ну а если вернуться к реалиям, у нас была возможность посетить московские школы и убедиться, что учителя здесь очень знающие. Они не только абсолютно готовы использовать новые технологии в работе, но и с большим интересом и энтузиазмом стремятся к этому.
- Как вам удалось создать такие доступные для пользователя высокотехнологичные технологии?
- Здесь как раз и пригодился наш опыт создания компьютерных игр: если от человека требуются большие усилия, чтобы понять правила игры, он быстро потеряет к ней интерес. Это правило мы смогли использовать при создании эффективных обучающих технологий, соединив опыт двух компаний. NetDragon помог Promethean в разработке и дизайне продукции и инструментов, чтобы сделать конечный продукт максимально дружелюбным для пользователя.
- Насколько универсальны ваши предложения, можно ли использовать их в школах с разным уровнем технической оснащенности?
- Мы понимаем, что не все наши предложения могут быть реализованы повсеместно и сегодня, поэтому планируем сформировать гибкую систему своих предложений для всех российских школ. У нас уже есть «дорожная карта» развития нашей продукции в расчете на разную образовательную среду. Кроме того, компания готова сделать дополнительные инвестиции, чтобы усовершенствовать свои предложения. Мы верны своим главным принципам: инструменты, которыми учителя пользуются, должны быть, во-первых, интуитивными, а во-вторых, полезными.
- Интересно ваше мнение о перспективах международной интеграции в области образования...
- Обществу надо думать не просто об образовании, а об организации процесса обучения. Из-за развития технологий жизнь людей и условия, в которых они находятся, меняются каждые несколько лет, поэтому мы придерживаемся стратегии непрерывного образования. Уже сейчас необходимо создавать условия, для того чтобы предоставить персонифицированные обучающие траектории развития каждому человеку, удовлетворять потребности людей получать новые навыки, расширять их границы познаний. В таком будущем люди будут жить ярче, интереснее, увлеченнее. А роль учителя будет состоять в том, чтобы вдохновлять, мотивировать детей.
- Это созвучно с нашей трактовкой главной мисси учителя: научить каждого ребенка учиться.
- Годы, проведенные в России, убеждают в очень большом сходстве наших стран в вопросах образования.