Мария Гахова, Яна Суханова, студентки 4-го курса Института филологии:
Преподавание как призвание


Практику на 4-м курсе можно назвать своего рода первым серьезным шагом в карьере и хорошей возможностью применить теоретические знания, полученные в течение предыдущих трех лет обучения, по таким дисциплинам, как педагогика и методика преподавания.
Наша практика включала в себя три этапа. На первом этапе мы посещали уроки учителя-наставника, знакомились с детьми и с организацией школьной жизни. За это время мы успели понять, что нам достались очень хорошие классы, так как дети отличались активностью, способностью и готовностью работать, желанием учить язык.
Второй этап заключался в подготовке и проведении собственных уроков под чутким руководством наставника. Мы также самостоятельно организовывали внеклассную деятельность с ребятами на французском языке.
Внеклассное мероприятие было посвящено празднованию в России Дня защитника Отечества. Мы рассказали детям о великих людях Франции и России и придумали интересные задания, вовлекшие в работу не только учеников, но и учителя-наставника, и руководителя, ответственного за практику.
Увидев высокую активность и большие творческие способности детей, мы решили поставить спектакль «Колобок» на французском языке.
Третий этап - подготовка педагогического отчета, который включал в себя анализ работы учителя-наставника, коллег-студентов и анализ своей собственной деятельности. Этап сложный, но необходимый для понимания и саморазвития.
В моей душе практика зародила огонек теплой любви к педагогическому делу, который всегда будет гореть ярким пламенем и мотивировать во взрослой жизни.

​Александра ЛАВРЕНТЬЕВА, студентка 5-го курса Института физической культуры и спорта:
Удивили знаниями


На чемпионате старшеклассников мне досталась команда из сельской школы - классные ребята. Каждый член команды был силен в своей дисциплине. Кто-то меня удивлял знаниями в химии и биологии,  а кто-то - в физике и алгебре и даже туризме. Моя роль состояла в том, чтобы направлять школьников и показывать аудитории, помогать и поддерживать. За полтора часа проведенного с ними времени мы стали настоящими друзьями и очень сблизились. Я очень хотела, чтобы они победили, потому что думала, что это и моя победа тоже.
Получилась хорошая практика для студентов педуниверситета - неформальная, а значит, увлекательная.  Я видела, как горели глаза ребят. Они побывали в университете, в его больших и красивых аудиториях, пообщались со студентами и действительно почувствовали себя немного взрослее. Возможно,  именно эти ребята завтра  станут моими учениками!

Илья ГОНЧАРОВ, студент 3-го курса Института филологии:
Увлекательный квест


 В начале лета мы, студенты педуниверситета, организовали  увлекательный квест под говорящим названием «Страна ПЕДАГОГиЯ».
Суть этого проекта заключалась в том, что каждый институт готовил творческие  площадки для детей. К примеру, у нас, Института филологии, были разнообразные задания: играя в «классики»,  дети составляли имена известных писателей,  рассказывали сказки, собирали пазлы из слов.
Этот проект на самом деле уникальный. Во-первых, задания, которые были на станциях, развивают мышление детей, а если это еще проходит и в игровой форме, то развитие происходит в несколько раз быстрее. Во-вторых, это замечательный связующий мост между ребенком, родителями и студентами. И наконец, для нас, будущих учителей и психологов, это еще одна возможность проявить себя в роли педагога. 

Наталья БАЙМАСТРЮК, студентка 1-го курса Института психологии и образования:
Главное - общение с детьми


В мире нет неталантливых детей, каждый ребенок чем-то одарен. Кто-то - гений в математике, кто-то обладает тонким музыкальным слухом, у кого-то хорошо развито логическое мышление, кто-то прекрасно рисует. В этом я окончательно убедилась, пообщавшись с учениками лицея №3 г. Липецка на городском чемпионате старшеклассников «Студент будущего». В этот день мне выпала возможность стать проводником команды третьего лицея «Кактусики». Я удивилась, как командная работа сближает даже незнакомых людей. Мы вместе огорчались неудачам и радовались победам. Мои «кактусики» поражали меня буквально всем, особенно быстротой и легкостью выполнения заданий, сплоченностью и оригинальной творческой презентацией. Бегая с ними по станциям, я даже забыла о том, что являюсь будущим педагогом, и вновь почувствовала себя ребенком. Моя будущая профессия - специальный психолог. За несколько часов общения с этими ребятами я убедилась в том, что подобные мероприятия очень важны именно сегодня. В век инновационных технологий, когда каждый ребенок сидит в своем индивидуальном виртуальном мире, остро чувствуется дефицит коллектива. А во время таких мероприятий дети раскрывают свои способности к общению и проявляют свои таланты.

Татьяна ЛАВРЕНТЬЕВА, студентка 1-го курса Института психологии и образования:
Подружились на чемпионате


Встречаться с будущей профессией можно не только в школе. В октябре прошлого  года в стенах нашего вуза прошел городской чемпионат старшеклассников «Студент будущего». Это событие собрало  в одном  месте несколько школ города и студентов педагогического университета. Я была одним из организаторов, и чувства меня переполняли.  Ведь эти дети, с которыми ты в качестве тьютора  бегаешь по станциям, выполняешь задания, подсказываешь в трудные минуты, наполняют сердце воспоминаниями о школьных годах. Мы не так давно сами были школьниками, и когда-то, приезжая на подобные мероприятия в стены этого вуза,  я  думала о том, что было бы здорово поступить сюда.

Александра ТАБАЛОВА, студентка 4-го курса Института истории, права и общественных наук:
Страна для всех


«Страна ПЕДАГОГиЯ»  - это не просто одно из тех мероприятий, что сделали и забыли. Нет, здесь было все совершенно по-другому,  наверное, потому что мы все (те, кто участвовал) не просто воплотили, а пережили этот праздник. Ни у кого не оставалось вопросов,  для кого, зачем и с какой целью все это было сделано. Все было очень просто - мы хотели порадовать детей, сделать их жизнь немного более  волшебной и по-летнему счастливой. И не случайно фестиваль мы посвятили Дню защиты детей. Конкурсы, концерт, игры и подарки - все это было сделано для всех гуляющих в нашем Нижнем парке, и, воплощая все это в жизнь, мы сами превратились (пусть и ненадолго) в озорных, радостных и любознательных детей. Нам понравилось, детям и их родителям тоже, а что еще может быть важнее? Я будущий учитель, поэтому вот такое непосредственное, радостное и полезное взаимодействие с детьми - это неоценимый опыт и еще одно подтверждение, что эта профессия - самая лучшая, в ней мы всегда будем молодыми, современными, активными, сможем всю жизнь сами учиться и помогать маленьким детям становиться умными и добрыми взрослыми.

Анастасия ТАГИНЦЕВА, студентка 3-го курса Института естественных, математических и технических наук:
Хорошая традиция


Летом 2016 года появилось, на мой взгляд, уникальное мероприятие - детский фестиваль игры и творчества  «Страна ПЕДАГОГиЯ». Для детей всего города мы устроили в парке десятки интерактивных научных площадок. Это было просто круто. Дети всех возрастов и студенты всех курсов встретились и начали играть в науку.
Наша команда студентов, показывающих ребятам интересные химические опыты, знакомила детей с не совсем знакомой им наукой - химией. Мы показали им химию совершенно с другой стороны. Где ребята еще увидят извержение вулкана, радугу в стаканчиках, светофор в колбе, цветок, который окрашивается и тут же обесцвечивается, воду, которая не выливается из стакана, несгораемый платок? Волшебство или наука? Благодаря нам и взрослые, и дети получили массу положительных эмоций и впечатлений. Я думаю, что липецким деткам и их родителям очень повезло, что появился такой фестиваль, где вне стен школы они могут узнать много нового и захватывающего, и, может быть, глядя на нас, студентов, многие ребята задумаются о выборе своей будущей профессии и захотят стать, как и мы, учителями химии и биологии.
Да и для меня лично этот фестиваль стал поворотной точкой, ведь, если быть совсем честной, во мне самой просыпался ребенок, который своими руками творил чудеса. И это ощущение не передать словами. И если меня спросят, буду ли я учителем химии, я с радостью отвечу: «Да!»

Мария  КОРОБОВА, Инна ДВУРЕЧЕНСКАЯ, студентки 5-го курса Института физической культуры и спорта:
«Быстрее! Выше! Сильнее!»


На протяжении 17 лет наш институт участвует в организации соревнований среди дошкольников Липецка «Быстрее! Выше! Сильнее!». Это настоящий спортивный праздник для маленьких детей!
В этом году в  соревнованиях принимали участие более 50 команд детских садов и более 200 детей. В проведении, судействе и сопровождении команд принимают участие девушки, так как детям привычнее видеть в своем окружении в детском саду женщин, тем самым они не закрепощаются во время выполнения заданий.
Участие в проведении соревнований дошкольников многих из нас еще больше убеждает в правильности выбранной профессии. Дошкольные соревнования являются для многих из судей важной причиной выбора дошкольного направления главным приоритетом в своей профессиональной карьере.