​Елизавета НОРКУЛОВА, студентка 1-го курса Института филологии, направление подготовки «Иностранный язык»:
Уроки английского


Наша педагогическая практика началась уже на первом курсе. Раз в две недели мы посещали уроки английского языка в гимназиях №1 и №12 города Липецка. Недавно я сидела за партой, а теперь смотрю уроки наших же студентов-старшекурсников.
Особенно интересным мне показался урок студентки 4-го курса Института филологии Алены Токаревой. Урок включал в себя несколько видов работы. Самый занимательный из них - интерактивный. Ребята изучали тему «Джазовая музыка». В учебнике есть текст на эту тему, однако студентка-практикантка не ограничилась его прочтением с детьми, а организовала дискуссию, показав учащимся, что джазовая музыка совсем не скучная, а проникновенная, серьезная и вместе с тем дающая возможность импровизировать. Школьникам были показаны фрагменты выступлений джазовых музыкантов (Фрэнка Синатры, Луи Армстронга, Стинга и др.). Диалог между учителем и учениками происходил на английском языке. К концу урока ученики изменили свое мнение о джазе, заинтересовались этим музыкальным направлением.
Я поняла, что для учителя очень важно быть компетентным не только в сфере преподавания своего предмета, но и в других областях науки, искусства, литературы. Широта кругозора учителя привлекает детей, они хотят быть похожими на него, прислушиваются к его мнению. На первой своей практике я увидела, что учитель способен изменить вкусы, взгляды детей, а значит, воспитывать! Это было сильно.

Анастасия ПИКАЛОВА, студентка 5-го курса Института истории, права и общественных наук, направление подготовки «История и МХК»:
«Учитель года» - это своеобразная магистратура


Участие студентов в конкурсе «Учитель года» всегда казалось мне чем-то сказочным, ведь пусть ты и выступаешь в отдельной номинации «Надежда», но все же стоишь на одной сцене с заслуженными учителями, чувствуешь свою непосредственную принадлежность к этой профессии.
Этот конкурс не только дает понять общественности, как вуз взращивает учителей, но, самое главное, дает студентам понять, чему они научились за эти пять лет. Скажу честно, во время внутривузовского этапа «Педагогические дебаты» прокрутила в голове все лекции по педагогике, поняла, насколько нужные и важные вещи нам говорили, а самое главное - насколько ты конкурентоспособен, если запомнил хотя бы часть этих лекций. Конкурс помог мне и другим ребятам в который раз убедиться: мы сделали важный старт в своей жизни - поступили в педагогический вуз, чтобы стать учителями.
Конкурс «Учитель года» - это своего рода магистратура практики, которая позволяет увидеть и перенять опыт не только своих преподавателей, но и школьных учителей с различным стажем работы.
В этом году я выпускаюсь из университета с дипломом бакалавра - учитель истории и МХК - и после победы в конкурсе знаю на все 100%, что пойду в школу реализовывать свои идеи и развиваться до уровня тех учителей и педагогов, с которыми мне посчастливилось встретиться на конкурсе.

Вера АНПИЛОГОВА, студентка Института истории, права и общественных наук:
Лагерь юных археологов


Сейчас альтернативой обычному лагерю стали выступать палаточные лагеря, которые с каждым годом становятся все более популярными. Один из вариантов палаточного лагеря - археологический. А для нас, студентов-«историков», это интересная педпрактика. Особенная атмосфера экспедиции сплачивает детей, быстрее помогает им адаптироваться в новых, непростых жизненных условиях, помогает ребенку стать более самостоятельным, способным принимать быстрые решения, пробуждает неподдельный интерес к истории.
Для меня эта практика была очень полезна - непосредственный ежедневный контакт с детьми усилил желание стать учителем. Археологическая экспедиция позволяет взглянуть на ребенка иначе. Здесь школьный хулиган в определенных условиях может проявить себя как трус, тихая девочка Катя, которую в школе дразнят «конопатой», оказывается отменным поваром, а Егор, который вечно ручкой ковырял парты, делая на них зарубки, открывает себя как первоклассный археолог, находя тысячелетние черепки. После завершения смены почти каждый ребенок сказал: «Спасибо, вы стали мне семьей. Я вас не забуду».
Я стала участником супер-эксперимента - пилотного проекта Рособрнадзора и нашего университета «МастерКласс», который предусматривал запись уроков на видео для создания контента специального учительского портала.
Практическая польза видеоуроков оказалась колоссальной. Мой методист, как тренер фигуристов, разбирал по записи каждый элемент, этапы урока, удавшиеся и неудавшиеся моменты. Видеоуроки - это возможность поделиться знаниями как учителей с учителями (новые методы и приемы, оригинальная подача материала), так и учителей с учениками (изложение темы по предмету). Видеоурок дисциплинирует и учителя, и ученика. Это был хороший опыт - опыт в школе будущего, когда такие видеоуроки станут нормой и источником педагогических новаций.

Мария ЧЕРНИГОВСКАЯ, студентка 4-го курса Института филологии:
Обучать - значит учиться вдвойне


Практика - это не просто неотъемлемая часть учебного процесса, но и возможность для студентов - будущих педагогов на короткий срок поменять свою роль - из учащегося превратиться в обучающего, а также испытать на себе все очарование своей профессии. Для меня данный опыт стал переломным в моем самоопределении, наверное, потому что мне стала более понятна моя будущая профессия, ее положительные стороны и трудности. Но, самое главное, мне стало очевидно, что я поступила правильно, избрав для себя данный путь. Что помогло мне это понять? Ответ прост - дети. Поэтому, когда у меня спрашивают, удалось ли мне научить чему-нибудь своих детей за период практики, я отвечаю, что удалось, но в глубине души понимаю, что им удалось больше!

Алина КУЗНЕЦОВА, студентка 3-го курса Института психологии и образования:
Невероятное время


Долгожданная летняя практика в детском лагере «Салют». Мы так долго к ней готовились, переживали, волновались и аккуратно в тетрадку записывали игры и песни. Было много трудностей: куча вопросов, бессонных ночей, невероятно сложных дней. Но это был самый прекрасный месяц в моем лете 2016 года. Море невероятных эмоций, счастливых улыбок и прекрасных людей. Все сложности сейчас вспоминаются мелкими и не важными.
Летняя практика - невероятный период в жизни каждого будущего педагога. Именно здесь до конца происходит полное осознание, твоя это профессия или нет.

Алена БЕШЕНОВА, студентка 3-го курса Института психологии и образования:
Не зря старались!


Наша педагогическая практика проходила в детских садах города Липецка. Она длилась всего месяц, но благодаря профессионализму педагогического состава нам удалось ознакомиться со многими тонкостями нашей будущей профессии.
Логопеды с удовольствием делились с нами опытом и спецификой работы, помогали и поддерживали нас. А нам в свою очередь удалось на практике применить теоретические знания, полученные в университете.
Мне были интересны процесс подготовки к занятию, написание конспекта и поиск дидактического материала. Ну и, конечно же, дети! Речевые игры, интерактивные задания, веселые упражнения - оказалось, что это забавно и радостно. Детям было весело, но при этом они вкладывали все силы в получение результата. А результат ученика - лучшая награда для педагога.
За период этой практики каждый из нас убедился в том, что не ошибся, выбрав эту профессию. Если мы сможем помочь хотя бы одному ребенку, то мы учились не зря.

Инна РОЛДУГИНА, студентка 1-го курса Института естественных, математических и технических наук:
Первые шаги

    
Благодаря тому что в нашем университете в 2015 году введена непрерывная практика, уже с первого курса у студентов начинается знакомство со школой. Делаю первые шаги к своей будущей профессии. Первая практика произвела на меня неизгладимое впечатление. Педагогический коллектив школы №20 города Липецка очень тепло и по-доброму встретил нас. Школу я увидела в другом свете и поняла, что профессия учителя - это не только радость общения с детьми, но и каждодневный рутинный труд. Несмотря на это, все-таки школа - удивительный мир открытий, школа - это работа и общение с разными детьми, к которым, как оказывается, нужен индивидуальный подход.
Всей специфики профессии я еще не уловила, наверное, потому, что у нас еще не было специальных дисциплин, но одно я поняла точно, что учитель - это творец судеб. От его увлеченности работой зависит увлеченность ребенком учебой.