Андрей АХАХЛИН, учитель математики и информатики школы №87, Екатеринбург:
- Я работаю в школе второй год, но учителем решил стать не сразу: сначала окончил бакалавриат по специальности «информационная безопасность» и только потом магистратуру в педагогическом вузе. Пока учился, мы каждый год ездили в августе на областной сбор школьников, который называется «Интеллект-школа «Корифей плюс». Это и стало моей первой педагогической практикой. Там я понял, что работа с экраном монитора - это не для меня. Мне нужны постоянное общение и отдача, обмен энергией между людьми, и особенно это чувствуется в общении с детьми. Это круче, чем отдавать все свои силы одним только техническим устройствам! Вот так, благодаря своему первому педагогическому опыту, я выбрал школу и педагогику.

Елена БОРИСОВА, учитель начальных классов, Великий Новгород:
- После первой педагогической практики я... решила уйти из вуза. Учительница, которая вела вверенный мне класс, попросту воспользовалась приходом практикантки и ушла в отпуск. В результате я осталась вести уроки без помощи наставника. С дисциплиной не справилась. Плакала. Вуз не бросила только по просьбе моей мамы. На второй практике моя наставница оказалась мудрым человеком, у нее я научилась держать дисциплину в классе. Думаю, в вузе этому не научат. Я бы ввела обязательное условие присутствия на уроках практикантов опытных учителей. Нет наставника - уроки вести запрещается!

Людмила ЕЖОВА, учитель русского языка и литературы,
 р. п. Бутурлино, Нижегородская область:
- Конечно, дала. И многое. Я, поступив в педагогический, боялась детей, на практике же оказалось, что они совсем не страшные. Думала, что вести урок несложно, оказалось, очень сложно, причем самым трудным для меня было организовать время урока. Внутренний хронометраж у каждого педагога появляется с опытом. А вначале казалось, что время на уроке растягивается, течет невероятно медленно. Ты уже выложил все, что у тебя заготовлено, а прошло всего пол-урока. Тут и паника начинается, которую не можешь скрыть... Мне тогда помогли добрые советы моего наставника. Хотя помню, потом я впала в другую крайность - столько на урок себе планировала, что не укладывалась. Практика - это познание себя, своих слабых и сильных мест. И, конечно же, ежедневная работа над ошибками. Кто хочет стать профессионалом, делает ее. Кому лень, после практики ищут себе другую работу. И правильно делают. Школа не для ленивых.

Никита ВИНОГРАДОВ, учитель истории и обществознания школы №36, Петрозаводск:
- Да, педпрактика оказалась для меня полезной. Всего она длилась три месяца и дала мне понимание, что я могу работать учителем, помогла определиться в профессии. Проходил ее в Ломоносовской гимназии Петрозаводска. Мне кажется, что практика может длиться дольше по времени.