Содержание образовательной программы любой нации определяет ее ценности и отражает ее надежды, возлагаемые на будущие поколения. Участники конференции в игрофицированной версии форсайта сконцентрировались на том, что и как должны делать школьники, чтобы к окончанию школы у них были в полной мере сформированы навыки будущего, к которым обычно относят так называемые надпредметные компетенции.
Чтобы разработать новые высокоэффективные программы развития этих компетенций, необходимо уметь прогнозировать, хорошо представлять будущий результат образования, не только зафиксированный во ФГОС, но и реальный результат, который построен с учетом давления постоянно изменяющихся условий и рисков. У многих современных учителей школы, а тем более у специалистов, работающих с дошкольниками, не сформировано мышление о будущем, а поэтому нет способности к быстрой коррекции содержания образовательных программ и методик обучения. Тем не менее уже сегодня необходимо высокое развитие надпрофессиональных навыков выпускников средней школы.
Малая академия наук  «Интеллект будущего» уже не первый раз проводит деловые игры для экспертных групп педагогов, используя технологию форсайтов. Цель этих деловых игр - разработать «дорожные карты» формирования у школьников таких надпредметных компетенций, как творческое мышление, критическое мышление, системное мышление, коммуникативные навыки, умение сотрудничать и лидерство.
Участие в данном мероприятии позволило увидеть обобщенную картину того, что происходит в области формирования навыков будущего в современной школе. Итоги имели воздействие на всех участников игрового форсайта.
Результаты, полученные в этой игре, представляют реальный интерес для более широкой аудитории и дальнейшего обсуждения. Но можно сказать, что в первую очередь необходимо срочное решение проблемы рисков в области реализации сквозных образовательных программ формирования надпредметных компетенций. Такими рисками являются недостаточная готовность современного педагога к формированию творческого, критического и системного мышления, отсутствие условий и времени для формирования коммуникативности и сотрудничества, слабая поддержка лидерских качеств и активности личности, общая нехватка педагогов, умеющих формировать совокупно эти качества личности учащихся.
По мнению участников, эта игровая форсайт-сессия повлияла на осознание своих проблем, уточнила понимание стоящих перед ними задач и выбор  стратегий, которые  они используют для достижения образовательных целей.
Каждый участник почувствовал ответственность за процессы, которые происходят в его образовательном учреждении, и выразил готовность сделать все возможное на своем месте для реализации комплексных программ по развитию навыков будущего у современных детей.

Елена ФЕДОРОВСКАЯ, заместитель председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе, психолог,  Обнинск