В нашем дошкольном учреждении работа по этому направлению ведется в течение нескольких лет в старших и подготовительных группах и охватывает различные образовательные области. С детьми проводятся беседы на тему «Солнечная система» с последующим закреплением знаний в тематической зоне детского сада «Космос», организуются экскурсии в музей космонавтики и планетарий. А чтобы закрепить изученный материал, детям предлагается придумать свой рассказ на тему «Если бы я был космонавтом».
Значимых результатов можно достичь только систематической работой. И все это отражается в работе воспитателей старших и подготовительных групп, когда они проводят интегрированные занятия «Путешествие в космос», сочетая лепку и ознакомление с окружающим миром. Дети на занятиях складывают из счетных палочек из набора «Волшебный круг» изображения ракеты, спутника, летающей тарелки, конструируют из геометрических фигур «Космодром», лепят с использованием бросового материала (зубочистки) фигурки инопланетян, создают с использованием бросового материала (втулки от туалетной бумаги) космические корабли. Данные занятия развивают у детей логическое мышление, творческое воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений.
 Информация обязательно закрепляется в разных формах работы в свободное от занятий время. Например, во время просмотра познавательного мультфильма «Астрономия для малышей», мультфильма «Белка и Стрелка», при чтении глав из книги П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп», рассказа Ю.Яковлева «Трое в космосе», В.Баруздина «Первый в космосе», глав из книги Н.Носова «Приключения Незнайки на Луне», при проведении дидактических игр «Звезды на небе», «Восстанови порядок в Солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты», настольно-печатной игры «Земля и Солнечная система», сюжетно-ролевой игры «Космодром» (обсуждение плана полета, совместная разработка маршрута полета), во время досуга «Приглашает космодром», «Математический досуг», на конкурсе чтецов «Стихи о космосе».
Неизгладимое впечатление произвели на дошкольников нашего образовательного учреждения встречи с космонавтами. В гости к нам приезжали  Ю.В.Усачев и А.Н.Березовой. Их интересные и увлекательные рассказы о космосе помогли детям лучше понять, что такое Вселенная, на чем и зачем люди летают в космос. Гости рассказали об одежде космонавтов, как устроена ракета, раскрыли значение космических полетов для человека.
Вместе с родителями воспитанников были организованы выставки поделок, сделанных совместно с детьми на тему «Космос», где были представлены различные виды космических ракет, спутники, модели Солнечной системы, космические станции на различных планетах, луноходы. Изготовленные родителями костюмы инопланетян из бросового материала бережно хранятся в музее космоса нашего дошкольного учреждения. Костюм надо было не только представить, но и рассказать о том, с какой планеты инопланетянин, как его зовут, о жизни на этой планете.
Работа в этом направлении воспитывает у детей интерес к познанию нового, знакомит с историей развития космоса, первыми космонавтами, строением Солнечной системы (размер планет, их положение относительно солнца). Все это в совокупности формирует естественно-научные представления о космосе, способствует формированию целостной картины мира, развитию детской любознательности, развитию познавательного интереса и познавательных действий.
Рассказывая детям о космосе, мы стараемся подбирать занимательный материал. После таких бесед детям будет интересно все, что происходит в космическом пространстве. И даже когда они повзрослеют, глядя на вечернее или ночное небо, будут вспоминать наши беседы.

Елена ФИЛАТОВА, социальный педагог школы №1005 «Алые паруса»