А как хочется, чтобы все проблемы были решены разом и больше никогда не возникали, не нужны они нам ни в 2017-м, ни в 2030 году, но они есть. Я так гоню вон все проблемы, потому что подсознательно понимаю, что речь веду лишь об особых детях с ограниченными возможностями здоровья и их проблемах.
Стратегическое развитие в образовательной организации - хорошее образование педагогов в области коррекционно-развивающих технологий. «От каждого по способностям, каждому по труду» - это не устаревший лозунг, а перспектива для создания социальной ниши людям с ограниченными возможностями здоровья, образование которых будет включать в себя инновации технического прогресса, апробацию прикладных научных исследований, направленных на коррекцию личностных качеств обучающихся, что позволит в дальнейшем при жизненном самоопределении чувствовать себя не членом толерантного общества, а просто обычным гражданином, ощущая при этом гордость за то, что делает сам для общества, и за свою страну, создавшую такие условия для творчества.
Наша страна богата разными традициями и достижениями, но самое главное отличие Великой России от других стран - в ее умении творить добро, особенно для тех, кто нуждается в помощи.
Понятие «ограниченные возможности здоровья» никуда не исчезнет, к сожалению, но эволюция человеческого общества заключается в том, на мой взгляд, насколько профессионально, человечно и широко будут созданы условия помощи таким людям, в том числе помощи в обучении. Образовательная организация будущего может представлять собой hi-tech-строение из стекла и бетона, но каждый участник образовательного процесса должен, нет, обязан помнить, что это образовательная организация величественной державы, а значит, и образование должно быть величественным, глубоким и гуманным, где есть место каждому, где всем хватит веры, надежды, любви и мудрости, несмотря на сверхинновации, применяемые в образовательных процессах.

Светлана ГУРИНА, директор специальной (коррекционной) школы №895