Почему именно на педагогический? Ответ лежит на поверхности. Я хотела стать похожей на моих учителей, чей прекрасный пример всегда был перед моими глазами.
В новую школу я, к сожалению, попала только в десятом классе. Это моя вторая школа, вторая семья учителей, которая стала мне родной. Впервые в своей жизни я столкнулась не просто со строгими и справедливыми наставниками, но с верными и чуткими друзьями. Каждый из этих людей умел стать для каждого своего юного подопечного таким другом, которого проносишь в сердце через всю жизнь.
Помню, когда я пришла к своим учителям, я совсем перестала трудиться над постижением гранита науки, потому что учеба стала для меня сплошным удовольствием. Интереснейшие уроки, мысли, которые нам никогда не давали как догму, а помогали приходить к правильным ответам своим умом, возможность конструктивно отстаивать свои мысли - все это в совокупности сделало школу вторым домом. Вторым домом с новой семьей.
Наблюдая и участвуя в работе этих людей, невозможно было не захотеть сделать их своим примером. И вот я задумалась: «Ведь я же тоже могу научиться помогать открывать мир детям».
И вот я оказалась на пороге педагогического университета. Началась упорная и кропотливая работа над собой. Оказалось, что стать учителем не так уж и просто. Нужно не только много знать, а желательно знать все и обо всем, но прежде всего необходимо стать индивидуальностью, личностью со своим мнением, с сильным характером и с особым мировоззрением.
Пока я упорно работала над собой, пытаясь раскрыть секрет идеального учителя, мои опытные наставники всех запугивали: «Готовьтесь, когда вы придете в школу, вас ждут только проблемы» или «В школе вам никто помогать не будет, у ваших коллег и без вас много работы». Конечно, все это пугало. Закрадывались мысли, что ни о какой работе в школе и речи быть не может. Однако каждый раз, когда тучи мыслей сгущались надо мной, я всегда вспоминала ту дружную семью своих учителей, которая всегда была опорой и поддержкой для своих взрослых, но еще таких юных учеников. Разве мог меня кто-нибудь напугать своими словами, когда у меня был такой пример?!
Прошло четыре года, и наконец мне несказанно повезло! Школа раскрыла передо мной свои двери. Я вошла не в абы какую школу, а в свою родную, в семью своих старинных друзей.
Конечно, я сразу попала во всю гущу событий: проведение уроков, написание конспектов уроков, выслушивание проблем детей, решений различных проблемных ситуаций, проверка и анализ множества работ, а также другие учительские хлопоты. Во всей этой суматохе, которая может свести с ума любого, а не только молодого специалиста, я никогда не оставалась одна, всегда чувствовала поддержку и уверенность, что любой старший товарищ даст мне подсказку в решении любых проблем. Семья снова поддерживала меня, каждый из учителей помог сделать мое попадание в школу абсолютно безболезненным.
В нашей прекрасной школе моя история не одна такая, многие из учителей раньше учились в этой школе, а потом вернулись работать в свой прежний дом. Например, Анна Викторовна Детушева, которая смогла открыть свою личную формулу идеального учителя и стать наставником, которому не чужды ни чужие проблемы, ни чувство юмора в нужной ситуации.
Также есть история Галины Александровны Коноплянниковой, которая стала учителем начальных классов. Галина Александровна снова и снова открывает мир для самых маленьких наших друзей - учеников младшей школы. Галина Александровна научилась самому главному - видеть мир с тысячи разных сторон глазами детей.
Школа впускает в свой мир не только на одиннадцать лет, но и всю жизнь ждет всех своих друзей к себе в гости. Этот огромный мир интересен как со стороны ученика, так и со стороны учителя. Возвращайтесь в свои школы хотя бы ненадолго, хотя бы на пару минут - школа всегда вам рада.

Виолетта БОЙКО, учитель русского языка и литературы школы №2089