Благодаря приложениям Viber, Whats App, Skype и другим в последние два-три года сложилась принципиально новая модель взаимодействия родитель - родитель, педагог - родители, педагог - родитель. Данные новшества не должны пониматься всеми сторонами образовательного процесса как единственно возможные. Наибольший эффект может иметь только весь спектр форм взаимодействия.
Родительское собрание в контексте взаимодействия и взаимопонимания родителей детей с ОВЗ и родительского сообщества класса на этапе формирования класса начальной школы имеет особый потенциал.
Основные цели работы с семьей на этапе становления классного сообщества родителей в условия ОУ: повышение компетентности родителей, распространение информации, создание поля свободного общения, способствование взаимопониманию участников образовательного процесса. Данные цели имеют большую актуальность при создании взаимопонимания родителей детей «нормы» и родителей детей с ОВЗ. В этом контексте наивысшую ценность имеет интерактивность. Прочувствовать другого очень важно: взрослым примерить роль ребенка, попробовать понять «другого» ребенка и «другого» родителя, в процессе выполнения несложных заданий изобрести свой велосипед.
Как пример, рассмотрим простое интерактивное задание «Нарисуй фигуры». Описание. Родителям дается установка: в процессе выполнения несложных действий вопросы задавать нельзя. Шаг 1. «Нарисуйте круг, точку, линию». Шаг 2. «В середине другого листа нарисуйте круг, в его центре поставьте точку. Под кругом начертите горизонтальную прямую линию». В процессе обсуждения выполнения такого несложного задания приходим к выводу, что либо в силу возраста, либо в силу восприятия некоторым детям легче выполнять пошаговые инструкции и их понимать, а некоторым удобнее выполнять творческое или поисковое задание.
При умелом режиссировании учителем родительского собрания такие интерактивные темы, как «Зачем учить уроки?», «Как лучше услышать ребенка?», могут способствовать большему пониманию внутри родительского сообщества.

Марина ДЕДЛОВСКАЯ, учитель начальных классов школы №2051, кандидат педагогических наук