В школе создаются комфортное образовательное пространство и специальные условия для обучения, развития и воспитания детей с ОВЗ. Обеспечена вариативность образовательных программ. В основные образовательные программы внесен раздел «Коррекционная работа/инклюзивное образование». Во внеурочную деятельность внесены коррекционные курсы «Гимнастика для ума», «Буквограмма», «Лечебная физкультура», «Коррекционная ритмика». Создан и активно функционирует психолого-педагогический консилиум школы, в который включены учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, опытные педагоги, социальный педагог. Успешно работает служба психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
Условием успешной реализации проекта «Ресурсная школа» мы считаем желание и умение педагогов и специалистов принять, понять и поддержать особого ребенка и его семью.
Педагоги и специалисты школы совершенствуют свои профессиональные компетенции на курсах повышения квалификации, круглых столах, научно-практических конференциях ГППЦ и МИОО. Учителя, воспитатели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды и педагоги-психологи работают в тесном взаимодействии друг с другом. На заседаниях психолого-педагогического консилиума проходит совместное обсуждение возникающих трудностей, путей их преодоления и перспектив развития ребенка.
В рамках реализации проекта «Ресурсная школа» решается задача просвещения и консультирования педагогов, специалистов и родителей других образовательных организаций межрайона на семинарах, мастер-классах, круглых столах и тренингах. Встречи планируются с учетом запросов педагогов, специалистов и родителей.
Особое внимание уделяется работе с родителями детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В ноябре 2016 года свои двери открыл «Семейный клуб». На нем мы обсуждаем проблемы речевого развития детей, разбираемся в причинах нарушения внимания у ребенка. Очень важна просветительская деятельность в работе с родителями, которые воспитывают ребенка с ОВЗ. Ведь наша цель - содействовать успешной реализации детей в современном мире.

Нина КАЛЬКОВА, куратор школьного проекта