Многие коллеги считают бинарный урок одной из форм проекта. Согласна. Действительно, это межпредметный краткосрочный проект или урок-проект, но не для обучающихся, а для педагогов-соавторов. Педагоги, ведущие бинарный урок, создают условия для проблемно-поисковой деятельности, расширяют мировоззрение обучающихся за счет предметной интеграции с учетом возможностей и интересов учеников. Такой урок позволяет педагогам и обучающимся интегрировать знания из разных областей для решения одной образовательной проблемы, дает возможность применить универсальные учебные умения на практике, попробовать реализовать их в предпрофессиональной деятельности. Для обучающихся на уроке открывается удивительная возможность увидеть пример работы педагогов в команде (это одна из важных компетенций для обучающихся по ФГОС).
Бинарный урок нельзя проводить часто. Это урок-этап, урок-рывок, урок-рубеж, который позволит обучающемуся более ответственно относиться к получению знаний на обычных уроках.
Педагоги из «распределителей» знаний становятся «дирижерами», которые создают возможности и среду для приобретения новых знаний. Бинарный урок, как лакмусовая бумага, выявляет умение педагогов: планировать, учитывать психологические закономерности усвоения предметных знаний, анализировать учебные ситуации и выбирать верное решение, прогнозировать действия обучающихся и быть готовыми вывести их на решение учебной задачи, определять необходимую дозу теории в практике, и наоборот, предвидеть и предупреждать утомление обучающихся, переключать их с одного вида занятий на другое.
Бинарный урок - это урок современного образования, требующий особой организации учебной деятельности. А ведь еще Бернард Шоу говорил: «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность».

Юлия ВЕРТЕЙ, учитель начальных классов, куратор начального уровня обучения школы №2053