Профессия врача в отличие от многих других тесно связана с человеком, его здоровьем, жизнью, а часто и с его судьбой, поэтому врачом может стать далеко не каждый. Для этой профессии необходимо обладать особым складом характера, вниманием, терпимостью, спокойствием и добротой и в то же время твердостью, способностью быстро принимать решения, огромным чувством ответственности. Это непременно должен быть человек, всем сердцем преданный своему делу, который осознает всю важность и серьезность этой профессии, тот, кто не боится опасностей, трудностей, кто согласен всю жизнь посвятить людям.
Обучающиеся 10-го «Б» и 11-го «Б» естественно-научных классов школы №1359 участвуют в реализации городского образовательного проекта «Медицинский класс в московской школе». Обучение в классах медицинской направленности способствует ранней профессиональной ориентации, знакомству с медицинскими профессиями, осознанному выбору и легкой адаптации к условиям обучения в вузе медицинского или химико-биологического профиля.
- Любовь к профессии, - считает ученица 10-го «Б» класса Евгения Петракова, - гуманное отношение к человеку не приходят сами собой. Это сложный, ответственный, творческий и многогранный процесс. Врач должен иметь не только умную голову, но и умное сердце. Выбирая профессию врача, я понимаю, что вся моя жизнь будет направлена на служение человеку.
Медицинский класс - выбор для тех, кто мечтал и мечтает о профессии врача, фельдшера, фармацевта, акушерки, медицинской сестры, ученого в области фундаментальной и прикладной медицины, хочет получить базовые представления о вопросах здоровья и здравоохранения.
Организация предпрофессиональных классов позволяет осуществлять качественную образовательную подготовку обучающихся по биологии, химии, русскому и латинскому языкам, программам внеурочной деятельности, дополнительного образования, профориентации и социализации обучающихся.
Предпрофильная подготовка школьников начинается с 7-го класса в виде курсов по выбору химико-биологической направленности, а также в объединениях дополнительного образования: «Я бы в медики пошел», «Доктор Айболит», «Анатомический театр», «Экспериментальная химия», «Тайны гистологии», «Уроки здоровья», «Удивительная генетика».
Особенностью реализации городского образовательного проекта «Медицинский класс в московской школе» является его практико-ориентированная направленность. Для этого в школе создана хорошая материально-техническая база: цифровые лаборатории, медицинские тренажеры и измерительные приборы, муляжи, уникальная установка «Теле-Ментор» и более 90 различных наименований оборудования (приборы для измерения давления, частоты дыхания и влажности тела, тренажеры для промывания желудка и учебные дефибрилляторы).
Обучающиеся имеют возможность использовать современную кабинет-лабораторию для проведения различного рода учебных медицинских манипуляций, учебно-исследовательских работ.
Заира Гусеинова, обучающаяся медицинского класса, рассказывает:
- Мне было непросто представить себя врачом, но после нескольких практических занятий в школьной лаборатории я почувствовала себя в роли настоящего медицинского работника. Там организована работа с анатомическими тренажерами по оказанию первой доврачебной помощи, по применению электрокардиографа, глюкометра, по технике забора крови. Я уверена, что эти знания и навыки будут необходимы мне в будущем.
Участие в программе «Шаг в медицину», проводимой в Центре непрерывного профессионального образования врачей столицы, позволяет ребятам почувствовать себя частью большого профессионального мира. Здесь они знакомятся с самым современным, высокотехнологичным оборудованием, новинками медицинской техники.
- Осваивая курс «Шаг в медицину», приобретая практические навыки первой медицинской помощи с использованием виртуальных, командных и фантомных технологий, я понял, что быть врачом - это и умение правильно установить диагноз, и назначить лечение, а половина успеха приходится на доброе слово, сказанное пациенту, на сострадание и сопереживание ему, - утверждает Максим Литвинов.
Педагогические работники школы широко и активно используют кадровые, материально-технические, сетевые ресурсы города. На курсах повышения квалификации, мастер-классах, семинарах, научно-практических конференциях они совершенствуют свои профессиональные компетенции в области проведения современного учебного занятия. Особое внимание уделяют методикам и инновационным технологиям применения современного оборудования для изучения тем по биохимии, клеточной биологии, анатомии и физиологии человека, а также в научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Хочется отметить, что между школой №1359, Первым МГМУ имени И.М.Сеченова, ГБУЗ ДГП №143 заключены договоры о совместной деятельности, которые позволяют строить партнерские отношения между образовательными и медицинскими организациями.
Обучающиеся медицинских классов - активные участники «Университетских суббот» в Первом МГМУ имени И.М.Сеченова, независимой диагностики учебных достижений по химии и биологии, диагностики метапредметных умений, мониторингов по химии и биологии, вступительных испытаний по химии и биологии в форме централизованного тестирования, Всероссийской Сеченовской олимпиады школьников по химии и биологии, Московской олимпиады школьников, тематических занятий в клиниках, Анатомическом музее, в Музее истории медицины, в ботаническом саду Первого МГМУ имени И.М.Сеченова.
Будущие медики укрепляют уверенность в правильности выбранного пути, принимая участие в научно-практической конференции «100 вопросов врачу» с практикующим врачом-педиатром И.В.Хлебниковой, встрече с Александром Григорьевичем Румянцевым, академиком РАН, д. м. н., профессором, генеральным директором Национального научно-практического центра гематологии, онкологии, иммунологии имени Димы Рогачева, в межрайонном фестивале «Наши общие возможности - наши общие результаты» и в работе над исследовательскими проектами. В апреле 2017 года на научно-практической конференции «Старт в медицину» будут представлены лучшие проекты: «Динамика уровня заболеваемости населения Российской Федерации на стыке XX-XXI веков», «Биологические процессы для регенерации воздуха в помещении», «Влияние обезболивающих на организм человека».
Предпрофессиональное образование помогает ребятам ответить на многие важные вопросы: «Ту ли профессию я выбираю?», «Смогу ли стать хорошим доктором?», «Готов ли стать таким, каким следует быть врачу?». Хорошо, что, еще обучаясь в школе, дети имеют возможность ответить на них.
Даже если найдется тот, кто по окончании медицинского класса поймет, что не выберет эту профессию, полученные знания обязательно ему пригодятся в жизни.

Марина БУРЫГИНА, заведующая учебной частью школы №1359