​Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.
Анатоль Франс



Можно смело утверждать, что образование, подкрепленное увиденным и услышанным в знаковых местах города, будет наиболее плодотворным, нежели только за школьной партой. В Москве более 250 музеев и более 170 театров, памятники архитектуры, заповедники и национальные парки. Посещение каждого можно сравнить с путешествием, которое отпечатывается в памяти учеников и подкрепляется соприкосновением с удивительным. Помимо расширения границ в общем образовании школьников, повышения их интеллектуальных способностей ребята получают возможность приобщиться к искусству, обогатиться духовно и нравственно.
Педагоги и классные руководители школы №2051 стараются использовать ресурсы города в своей работе, дополнять свои уроки и классные часы посещением музеев и театров Москвы, памятников архитектуры.
Такой подход дает возможность  ученикам расширить горизонты познания и уйти от сухого и дидактичного поглощения материала. Ребята, несомненно, успешнее освоят  школьную программу, если урок литературы или истории будет подкреплен походом в театр, музей или по литературным и историческим местам столицы. А архитектура и обстановка в доме изучаемого на уроке писателя как нельзя точнее передаст атмосферу и дух времени.
Некоторые музеи города, например «Музей воды» «Мосводоканала», совершенно бесплатно ознакомят учащихся с экологической стороной использования природных ресурсов, бережным отношением к воде. А на ВДНХ работают образовательные павильоны, профориентационные мероприятия, позволяющие школьникам расширить познания в профессиональной сфере и, возможно, найти свое будущее призвание.
Так, 18 февраля этого года учащиеся старших классов школы №2051 приняли участие в Московском дне профориентации и карьеры, на котором смогли ознакомиться со средними и высшими учебными заведениями, получить консультации педагогов и психологов, принять участие в мастер-классах и получить исчерпывающую информацию о востребованных профессиях и  карьерных возможностях. Тысячи школьников в праздничной обстановке обменивались мнениями и опытом, общались с представителями учебных заведений. Эта поездка, организованная классными руководителями старших классов и педагогом по профессиональному самоопределению, дала возможность нашим ребятам лучше ознакомиться с ситуацией на рынке труда и точнее определиться с выбором дела, которому они посвятят жизнь.
Хочется отметить важность экскурсионной деятельности в школе для улучшения эмоциональной сферы, взаимоотношений в классах и между школьниками и учителями. Совместные «приключения» способствуют взращиванию таких важных составляющих, как дружба, поддержка, взаимопонимание, взаимопомощь.     
Совмещая школьное образование с возможностями и ресурсами города, мы получаем комплексный подход в образовательной системе современных московских школьников. Ведь Москва - это большая школа, город, который учит и развивает.

Наталья КОСТИНА, педагог-психолог школы №2051