Что же сможет дать достойный ответ на эти вызовы и сможет вывести детей на принципиально новый уровень образовательных результатов? Достаточно ли молодому учителю необходимых математических знаний, чтобы решить имеющиеся задачи? Размышления на эту тему позволили рассмотреть портрет молодого учителя математики не только как человека, знающего свой предмет, но и как носителя системы ценностей. Речь идет о традиционных ценностях России и гражданского общества, патриотизме и гражданственности, нравственности и служении ближнему. Он должен быть личностью, осознающей свою сопричастность судьбам Родины, укорененной в духовных и культурных традициях многонационального народа России, способной к духовно-нравственному развитию и саморазвитию, мотивированной к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций, владеющей содержанием избранной научной области и умеющей эффективно использовать его в профессиональной деятельности.
Учитель математики - участник школьной педагогической команды должен быть способен к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями. Ему важно владеть способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде, основами психолого-педагогических знаний, современными образовательными технологиями.
В настоящее время согласно новым стандартам одним из важнейших аспектов обучения математике в школе является его практическая ориентация, которая заключается  в направленности обучения  на формирование  у школьников понимания роли математики  в описании объектов  окружающего мира, подготовку учащихся к использованию  математических методов для решения широкого круга проблем, то есть в формировании у них математического взгляда на окружающий мир. Такая позиция стандарта согласуется с главной задачей современной школы - подготовить учащихся к экономике будущего: сформировать личность, развить креативность и готовность к изменениям.
Сегодня в Москве у молодого учителя математики есть всевозможные инструменты для реализации поставленных задач. Такие крупные проекты, как кадетский, медицинский, инженерный, академический класс в московской школе, кружки от чемпионов, университетские и исторические субботы, Всероссийская и Московская олимпиады школьников, олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы»,  сервис для самоподготовки «Мои достижения», безусловно, призваны развить потенциал каждого ребенка. Участие учителей, учеников в эстафете фестивалей «Наши общие возможности - наши общие результаты» помогает на городском уровне продемонстрировать все приобретенные учебные и внеучебные достижения. Регулярные выпуски передач Московского образовательного интернет-телеканала позволяют учителям находиться в курсе всех событий города, не покидая пространства родной школы, одновременно превращая ее в мотивирующую образовательную среду для всех участников образовательного процесса.
Эта среда возникает там и тогда, когда педагог задействует в своей работе все имеющиеся возможности, когда он открывает двери своего класса, когда он вступает в многогранные диалоги не только на уроке, но и во внеурочной деятельности. Организационной площадкой для таких диалогов является сама школьная среда, в основу развития которой полагаются в качестве краеугольного камня интерактивные детско-взрослые проекты.
Так, в нашей гимназии №1595 в рамках проекта «Креативный проспект» совместно с учениками и командой учителей математики была подготовлена «Математическая лестница» - яркий пример реализации  креативного потенциала наших ребят. Ученики студии декоративно-прикладного искусства вместе с педагогами математики создали уникальные математические по смыслу и содержанию картины, опираясь на живописные полотна современных зарубежных и российских художников. В каждой картине - загадка, тайна, разгадывание которой - увлекательное путешествие в мир математики, в историю выдающихся математиков и философов прошлого. Теперь в рамках математических клубов организованы экскурсии и создаются квесты-игры, которые могут быть платформой для реализации урочной и внеурочной деятельности наших гимназистов, где необходимо проявить не только математические знания, но и знание других школьных дисциплин. Кроме того, навыки ученика умеющего XXI века - работа с информацией, установление логических связей и систем, перевод информации из одного формата в другой, успешная коммуникация и взаимодействие - активизируются с еще большей силой, вдохновляя к освоению математики как научной дисциплины.

Алексей КРАСНОВ, учитель математики гимназии №1595