Современное качество образования определяется уровнем овладения обучающимися ключевыми компетентностями - способностями к самостоятельной деятельности в учебном процессе, в использовании приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Они являются основой для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении, самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам, работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях, информацией из социокультурной среды столицы), преобразования полученной информации в объект исследования (познания) или материализованный объект.
Этим объясняется актуальность раннего формирования знаний, умений, навыков и способов деятельности, определяющих читательскую компетентность как одну из ключевых, которая составляет основу умения учиться.
Инструментом формирования ключевых компетентностей дошкольников благодаря глобальному развитию информационных технологий, их стремительному проникновению в сферу образования стал совместно разработанный группой педагогов дошкольного и начального общего образования школы №2089 многоуровневый интерактивный курс «Пытливые УМИШКИ («Учусь мыслить, используя широкий комплекс инструментов»). Целью и результатом реализации этого курса должно стать целостное развитие растущего человека, его успешная адаптация при переходе на следующий уровень образования, психологическая готовность к самоопределению, саморазвитию и творчеству, к самоорганизации деятельности.
Принятие новых стандартов обучения не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позволило педагогам по-новому выстраивать образовательное пространство.
Во-первых, абсолютно любой обучающийся, находясь за пределами школы, может воспользоваться теми образовательными услугами, которые предлагаются на данном сайте. Притом выбрать их по собственному усмотрению, желанию, то есть совершить осознанное самоопределение.
Во-вторых, данная среда является интерактивной, позволяет выполнить какое-либо задание, высказать свое мнение, что-то обсудить.
В-третьих, данный вид взаимодействия не ограничен никакими временными рамками и позволяет получать образование не только ученику, но и самому учителю посредством организации сетевых сообществ, обмена опытом с коллегами.
Структура курса разделена на недельные временные отрезки, что способствует поэтапному формированию ключевых компетентностей. Одним из ведущих блоков данного курса  выступает работа по формированию читательской компетентности воспитанников дошкольных групп - это формирование у детей  зачатков способностей к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги. Комплексное ознакомление в разделе курса «Литературное направление» с предложенными произведениями (прочтение произведения, прослушивание аудиокниги и просмотр диафильма) позволяет составить единый образ.
Следующий блок - «Театральное и музейное направление» - помогает участникам курса погрузиться в среду целостного восприятия прочитанного в условиях сопереживания  и соучастия, в проигрывании уже знакомого произведения. Возможности образовательной интерактивной среды позволяют поделиться своими эмоциями с другими участниками курса посредством форумов.
Логическим продолжением является следующий блок - «Развитие познавательной деятельности через тактильное восприятие мира». Данное направление закрепляет восприятие произведения через творческий подход в создании материального образа, который встречается в литературном блоке недели. Используя различный материал, алгоритм, а иногда и творческий подход в создании тематического образа, дошкольник получает возможность обобщить полученные представления об объекте или создать свой образ. Каждый этап своей деятельности дошкольник вместе с родителями фиксирует, что позволяет структурировать свою деятельность.
Поддерживающими блоками курса выступают «Логопедическое и психологическое направления». Эти направления помогают устранить возникающие проблемы в устной и письменной речи ребенка и поддерживают родителей в данной деятельности. Выстраивается работа и на основании запросов родителей в помощи по насущным вопросам воспитания и обучения.
Разработанное пространство в информационной среде начальной школы показывает уровень профессионализма и компетентности не только учителей, но и родителей, так как организовать продуктивную работу в информационном образовательном пространстве  могут только высококвалифицированные, творческие, социально активные и конкурентоспособные учитель и родитель, ориентированные на гуманистические ценности, владеющие современными технологиями обучения и воспитания, активно использующие Интернет и другие электронные базы в своей практике.

Татьяна ИЛЬНИЦКАЯ, Светлана ФИЛАТОВА, учителя школы №2089