Не первый год все школы Москвы участвуют в метапредметной олимпиаде «Парки. Музеи. Усадьбы», где дети выполняют задания в музеях и парках самых различных направлений, в том числе естественно-научных: Биологическом музее имени К.А.Тимирязева, Геологическом музее имени Вернадского, Дарвиновском музее, Зоологическом музее МГУ. Городской методический центр проводит различные конкурсы, например, «Экосистемы», «Техносфера», «Экологическое образование и воспитание», «Юные экологи Москвы». Все эти конкурсы способствуют экологическому воспитанию наших детей, предупреждают об ответственности человека перед природой. А ведь без природы невозможно гармоничное существование людей.
В нашей школе каждый год проводятся неделя естественных наук, конференции, где учащиеся представляют свои проекты на различные экологические темы. Например, на территории нашей школы растет дубок, который из желудя вырастил наш ученик. Агитбригада «Память» проводит экологические флешмобы, учащиеся начальных классов и воспитанники детского сада изготавливают поделки из использованного материала, кормушки для птиц, каждый год учителя и учащиеся выходят на озеленение пришкольного участка. Проводятся тематические классные часы. Также в этом году во всех школах Москвы проходят фестивали, посвященные Году экологии, и школа №1460 приняла активное участие в межрайонном фестивале «Наши общие возможности - наши общие результаты». Мы совместно со школой №1905 разработали положение о проведении интеллектуальной игры «Брейн-ринг», целью которой стали поддержка талантливой молодежи, выявление сильнейших команд школ района Жулебино и популяризация экологического воспитания подростков и молодежи. Но тут стоит задуматься, а приносит ли все это плоды?
В такой науке, как экология, есть очень важный вопрос о рациональном использовании экосистем, например, для повышения урожая культурных растений их не только нужно поливать, но и удобрять. Однако длительное употребление искусственных удобрений может привести к ухудшению почвы. И здесь ключевым словом становится «искусственные». Вся работа, которая проводится школой как с учащимися, так и с их родителями, должна быть не для «галочки», не для отчета. Каждый ребенок, послушав учителей или родителей, выйдя за двери своей квартиры или школы, должен помнить, понимать, знать, что он является частицей живого мира, где все взаимосвязано. И примером для детей должны стать взрослые, думающие не только о себе, о своем благополучии, комфорте, но и о далеком светлом будущем нашей прекрасной планеты Земля.

Наталья АНИКЕЕВА, учитель русского языка и литературы школы №1460