Людмила Виноградова, заслуженный учитель РФ, Московская область:
«Что я наблюдаю в последнее время? Все чаще абсолютно здоровых детей родители не отдают в школу, а обучают дома. Объясняют это так: в школе ребята получают недостаточно знаний. Там немало времени отдается второстепенному, а важное опускается или изучается коротко. Вот у моей знакомой внук уже третий год учится дома. Его мама и папа - с высшим образованием, бабушка - учитель английского языка. Несколько раз я общалась с их Антошей и была приятно удивлена, как много знает девятилетний мальчик по всем предметам. Какая у него богатая для такого возраста речь! Кроме того, Антоша учится музыке, занимается баскетболом, пишет стихи, читает сказки, книги на русском и английском. Я знаю еще четыре подобные семьи».

Анастасия Чижова, учитель русского языка и литературы, Саратовская область:
«Я человек «старорежимный», эсэмэсок не пишу и не читаю. И потому, когда сначала сын, потом внук, которым я срочно понадобилась, не застав меня дома, оставили в почтовом ящике записки, набранные на компьютере, я подумала, что очень давно не видела рукописные записи сына. Даже почерк его забыла. Но ведь школьные сочинения нужно обязательно писать от руки. Это полезно для здоровья. Как-то разговорилась со своей знакомой, тоже словесницей, из Волгодонска. И узнала от нее немало интересного. У них вводят новый предмет в начальной школе - давно забытое чистописание. По мнению ученых, оно спасет от «цифрового слабоумия» и  гиперактивности. Уже этой осенью в ряде волгодонских школ введут такой предмет. Он необходим в век компьютерных технологий. Я уверена, что и взрослым нужно время от времени браться за ручки и писать. Это полезно как для руки, так и для головы».

Елизавета Листратова, учитель математики, Тверская область:
«В конце восьмидесятых годов я училась в маленьком поселке. Учителей не хватало. Особенно туго было с математикой. Ее вели разные люди: инженер с завода, учитель физики, вчерашний школьник. И вот к нам приехал по распределению молодой педагог Вадим Николаевич Максимов. Мы с подружками тут же влюбились в него, стали одеваться, как в театр. А он этого не замечал, и мы поняли, что он любит одну математику. Он в конце концов и нас влюбил в царицу наук. Почти половина класса выбрали профессию, которая связана с математикой. А трое стали преподавать ее в школе, в том числе и я».