Лампочки в сто ватт
Кстати, сразу поправлю сама себя. Школа-то оказалась межрегиональной, о чем с гордостью уже на открытии объявила председатель Ульяновской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Твердохлеб. Учителя из Удмуртской Республики, Саратовской области, Пермского края, Республики Марий Эл присоединились к ульяновским коллегам и сказали огромное спасибо организаторам. А главный организатор, Татьяна Евгеньевна, была еще и главным зрителем, главным фотографом и главным блогером! К ней в друзья в социальных сетях ежедневно добавлялось по десятку человек. Татьяна Твердлохлеб придумала для школы в этом феврале столько интересного! Прав один из участников, который заметил: «Сколько раз мы пробегали мимо теннисного стола, не имея возможности поиграть, потому что нас ждал очередной мастер-класс».
Зато, будучи грамотно «заведенными», молодые педагоги ярко, как лампочки в сто ватт, светили почти круглосуточно! Очень к месту на брошюре-памятке «Правовой статус молодого педагогического работника» (автор-составитель - начальник отдела сопровождения деятельности базовых школ и конкурсного движения Центра образования и системных инноваций Владимир Туктагулов), розданной всем участникам школы, был указан девиз: «Современному образованию - энергию молодых». Учителя мгновенно подхватывали все идеи, которые звучали со сцены актового зала центра «Алые паруса», комментировали и развивали, обогащали.

Творчество, взаимовыручка, авторитет!

Вот Алексей Геенко, ведущий специалист организационного отдела аппарата Общероссийского Профсоюза образования, специально приглашенный на школу, говорит о наиболее серьезной проблеме - мотивации профсоюзного членства. Алексей Сергеевич рассуждает: «Зачем вступать в профсоюз?» - спрашивают люди. А перед этим должны прозвучать другие вопросы: какова роль профсоюза в целом и конкретно той профсоюзной организации, куда вступает человек? Какие завоевания у профсоюза есть и какие ожидаются в перспективе? Чтобы человек, который еще не вступил в организацию, это представлял. Вы, как лидеры, должны донести до него».
Задание для молодых учителей: взять слово «мотивация» и на каждую букву придумать существительные по теме. Как из рога изобилия! «МРОТ, ответственность, творчество, инициатива, взаимовыручка, авторитет, цель, инновация, яркий». А затем нужно было, используя придуманные слова, написать определение понятия «мотивация».
Следующая подтема: объективные и субъективные причины выхода из профсоюза. Одна из объективных: распространение негативной информации о профсоюзе в СМИ. Молодые учителя зрят в корень и идут дальше: «Нужно говорить об отсутствии информации в федеральных источниках. Ни на Первом канале, ни в федеральных новостях нет сюжетов о том, чего добился Общероссийский Профсоюз образования. Вообще очень мало информации. Мы провели мероприятие, в корпоративных источниках о нем написали. Чтобы привлекать новых членов профсоюза, надо запускать информационные сети в различные СМИ».

Тиражом 1 экземпляр

Молодые учителя - творческий народ. Текст, фото, шутка, песня, танец - результаты коллективной деятельности участники школы выдавали без отдыха три дня подряд.
Обучиться журналистским жанрам и тут же, не сходя с места создать собственную газету тиражом 1 экземпляр? Да пожалуйста! Творили в составе редакций изданий, для которых придумали забавные названия.
Редакция газеты «Библиотека на Зеленой улице» выдала публикацию неофита: «Я впервые участвую в таком масштабном познавательном мероприятии. Меня окружают молодые, перспективные, творческие, активные педагоги. Торжественное открытие школы, напутственные слова председателя Ульяновской организации Общероссийского Профсоюза образования Татьяны Евгеньевны Твердохлеб, министра образования и науки Ульяновской области Раиса Загидуллина. Емкие фразы Раиса Рамазановича «Ученик - это не чистый лист», «Среда - это третья мама» заставляют еще раз переосмыслить современную школу с внедренными ФГОС. Тренинги, мастер-классы, публичные лекции поражали своим профессионализмом. А вечернее мероприятие «Трям, здравствуйте!» передружило все команды. Этому помогли песни, танцы, шутки, игры. Спасибо всем за полезную информацию и классную компанию!»
Газета «Лиловый медведь» - самое необычное издание, с «секретиками», прикрепленными на полосах. В одном из «секретиков» признание: «Мне очень нравится РПШ! Здорово, что у педагогов есть возможность посещать такие площадки благодаря Профсоюзу образования!».
Корреспонденты газеты «Новое поколение» наполнили номер и стихами, и мнениями читателей, и передовицу успели создать!
Любая трудность на пути
Не будет нам помехой!
Ведь профсоюз нам помогает -
На РПШ нас приглашает!
Из новостной заметки: «Молодым педагогам посчастливилось побывать на мастер-классах, лекциях как ведущих работников образования Ульяновской области, так и федеральных экспертов. Передовые молодые педагоги, победители и призеры конкурса «Педагогический дебют» рассказали об основных тенденциях в современном образовании, применении в педагогической практике информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности и о возможности профессионального роста молодого учителя».
А вот еще одна рубрика - «Народное мнение»: «Мы провели опрос: «Чем вам запомнился первый день РПШ?». Вот какие ответы получили:
- Мне больше всего запомнилось выступление министра образования и науки Ульяновской области Раиса Рамазановича Загидуллина «О сложном - простыми словами» (Катя, город Саратов).
- Самым запоминающимся для меня было выступление Андрея Замальдинова «Черное и белое». Была затронута актуальная проблема: книги и их экранизация (Розалия, рабочий поселок Старая Кулатка).
- Особенно полезными для всех стали мастер-классы молодых коллег. Каждый открыл для себя что-то новое и интересное (Лена, Республика Марий Эл).
- Всем! (Аня, город Ульяновск)».
В общем, могу сказать, что корреспонденты из учителей получились отменные. К тому же они явно облегчили жизнь мне, профессиональному журналисту, рассказав о главных событиях педагогической школы. Шучу…

Что с собой увезем?
Это была и правда замечательная идея - наполнить «курс молодого бойца» не докладами, а тренингами и мастер-классами в первую очередь самих молодых педагогов. Татьяна Твердохлеб объяснила: «Мы старались сделать такую программу, чтобы она была и важной, и нужной, и интересной, чтобы вы не просто поучаствовали, а приехали к себе домой и применили в работе все увиденное и услышанное».
Жаль, что нельзя рассказать обо всех выступлениях... Запомнилось, как размышляли, какие качества необходимы успешному человеку, на тренинге Ольги Мартыненко, председателя клуба молодых учителей Ульяновской области. Как изучали образы современных детей на семинаре биолога из Ульяновска Светланы Мироновой. Мастер-класс «Весь мир - открытая задачи» Екатерины Закировой из Саратова, рассказ Натальи Антипиной об опыте работы Пермской краевой организации профсоюза, визитная карточка победительницы конкурса «Педагогический дебют» историка из Ульяновска Екатерины Шумаевой… Как многому я научилась за эти три дня! Спасибо вам, организаторы и участники РПШ.