Галина Сергейчук, учитель русского языка и литературы, Московская область:
«В прошлом году я перешла работать из одной школы в другую. На одном из классных часов мы обсуждали тему «Что такое справедливость?». Она была выбрана потому, что я заметила, что дети имеют довольно поверхностное представление об этом понятии. Попросила пятиклассников привести примеры, взятые из книг, в которых говорится о справедливых и несправедливых поступках. Ребята не смогли ничего вспомнить вразумительного. Я поняла, что они очень мало что читали. Решила призвать на помощь сказки. И здесь мало чего добилась... Эта беседа показала, что и сказок они почти не читали.
Родители перестали читать малышам сказки на ночь. Зато дети бесконтрольно смотрят мультфильмы про монстров. Никто не знакомит их с былинами, сказаниями, пословицами, а ведь именно они помогают детям получить ясное представление о добре и зле, о справедливости, о милосердии, об умении прийти на помощь. Все это пригодится в жизни. Вот и стала я обращаться к сказкам, фольклору, к богатствам русского языка. Читали вместе, ставили по ним и былинам сценки. Затем обсуждали поступки персонажей. А потом ребята уже осмысленно обсуждали повесть Гарина-Михайловского «Детство Тёмы».

Катерина Беляева, учитель
русского языка и литературы, Санкт-Петербург:
«Очень важно для наших детей, на каком языке мы говорим с ними. Если в семье сквернословят, то так поступают и дети, и учителям трудно их отучить от такой привычки. Школа, как и театр, радио, телевидение, должна быть хранителем хорошего литературного русского языка.
В этом отношении особая роль принадлежит преподаванию русского языка и литературы, значение которого наши реформаторы школьного образования умаляют. Сократились программы, часы, списки обязательной литературы. Многие произведения русских классиков исключены из обязательного изучения.
Сегодня на разных уровнях идут обсуждения статуса русского языка. Выступают литераторы, школьные и вузовские педагоги и просто защитники русской словесности. На мой взгляд, важно включить в это движение интеллектуальную элиту, разбросанную по всему миру, произведения русских философов».

София Лунина, библиотекарь, Московская область:
«Я вместе с мужем-офицером объехала полстраны. Мои трое детей воспитывались в разных детских садиках, в том числе и в одном московском. И вот мы поселились в Протвино. Мой внук, сын старшей дочери, пошел в садик под названием «Сказка». Здесь и вправду все как в сказке. Все для детей, их развития, их радостной и веселой жизни. И все это сделали воспитатели вместе с родителями и заведующей Ларисой Петровной Мажуго.
Здесь сложился удивительный коллектив. Лариса Мажуго, выпускница Калужского педуниверситета, пришла сюда  в 19 лет. Была воспитателем, потом стала заведующей. Здесь воспитывают детей в атмосфере доверия, взаимопонимания и добра, дают первые знания, растят будущих учеников, готовят к школе».