На начало февраля на конкурс было представлено более 500 работ более чем из 270 населенных пунктов России: Комсомольск-на-Амуре, Санкт-Петербург, Пермь, Уфа, Омск, Салехард, Ижевск, Калуга, Мирный, Братск - огромное разнообразие больших и малых городов. Педагогов волновали самые разные вопросы современного образования.
Актуальными оказались темы «Развитие метапредметных компетенций в современной школе», «Базовые навыки XXI века», «Методические разработки командных игр». При этом разработки уроков, классных часов, проектная работа со школьниками не вызвали интереса.
Максимальное количество работ - более 180 - пришло на номинацию «Педагогическое эссе», видимо, у педагогов есть потребность в свободном высказывании своих идей.
«Познание начинается с удивления. Ведь и мой интерес к физике возник именно тогда, когда я первый раз удивилась, взглянув на звездное небо. Почему горят звезды? Почему костер загорается и тухнет, а звезды горят и горят вечно?» - пишет Т.В.Дамзина из Новосибирска.
«Духовность на краю времени?» - такую тему затронула преподаватель русского языка и литературы из Салехарда О.Т.Москвич: «Если говорить о духовности, думаю, что где-то далеко в подсознании каждый из нас пытается осмыслить это понятие, но дать ему определение сможет не каждый. Вычитала такое определение и согласна с ним: «Когда человек стремится совершенствоваться внутренне, при этом не имея никакой выгоды материальной, когда он придерживается моральных принципов и ценностей, - это и будет духовность человека».
«Спросите любого учителя, каких детей он любит, и портрет идеального ученика сразу будет готов: инициативный и любознательный, общительный, дисциплинированный, послушный. И старательно и целенаправленно приводим всех к общему знаменателю. Лишь с годами приходишь к убеждению: каждый человек должен быть неповторим. Он имеет право на ошибки, и никто не должен диктовать ему свою волю и давать готовые рецепты» - так заявила о своем педагогическом кредо директор школы О.Б.Батодалаева из села Согда Хабаровского края.
Читать присланные работы одно удовольствие: они такие разные и самобытные, столько искренности в каждой строчке! И за каждым педагогом - сотни детей и родителей, которые доверяют и идут рядом. А значит, образовательный потенциал России в надежных руках людей думающих и неравнодушных.

Татьяна ЛЯШКО, заместитель председателя Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего»