Антонина Чуркова, учитель, Самарская область:
«Общительность - необходимая черта каждой личности. Лучшие учителя, воспитатели всегда стремились уважительно, на равных говорить с учениками. Беседовать с ними и на уроке, и с глазу на глаз. Скажем, и тогда, когда разговор труден, - ребенок нарушил дисциплину, плохо себя вел. В таких ситуациях не стоит прибегать к нотациям, окрикам.
Автор книги «Педагогика диалога» шведский ученый Д.Каллош считает, что если вместо привычного монолога использовать диалог, то с помощью этого метода можно изменить взаимоотношения между учителем и учеником. Этот способ подразумевает равноправие участников беседы. При этом ребенок может спорить, возражать, высказывать свое мнение. Диалог дает возможность испытать чувства взаимного доверия и уважения».
      
Александр Киселев, психолог, Москва:
«Мне неоднократно приходилось наблюдать, как учителя беседуют с родителями. Оказывается, они раньше пап и мам узнают, что их отпрыски стали курить и даже употреблять наркотики. Поэтому еще раз хочу обратиться к родителям. Следите за тем, с кем ребенок дружит. Ведь в дурной компании все ведут себя дурно, начинают употреблять вино, курить табак и кое-что похуже. К сожалению, в культуре подростков процветают моды и причуды, которые могут шокировать взрослых..
Разговор о вреде наркотиков надо начинать с малых лет: ты растешь, а курить - это плохо. В раннем возрасте дети усваивают, что такое хорошо и что такое плохо, запоминают правила поведения. Беседуйте со своими детьми, постоянно интересуйтесь, что привлекательно для сына или дочери, не оставляйте их без вашего внимания».
      
Марина Митина, ветеран педагогического труда, Пенза:
«Мой внук Андрей всегда меня радовал. Начитанный, хорошо учился. Вдруг внук стал меняться, хуже стал учиться, увлекся футболом и целые дни пропадал на стадионе. Его друзьями стали 14-15-летние подростки, завсегдатаи улицы. Это стало нашей головной болью. «Отправьте его в клуб «Шаг в будущее», - советовали мне бывшие коллеги. Я побывала в этом клубе, как оказалось, школьники вместе со студентами занимаются наукой, решением инженерных задач. Услышав это, я уже было собралась уйти: куда нам до науки? Но один из руководителей остановил меня, подробно расспросил об Андрее.  В итоге Андрея взяли.  Сейчас он готовится к конкурсу «Карьера. Стиль техно».