В этом году в поселке Мичуринском на окраине Екатеринбурга  откроется образовательное учреждение синтетического типа, соединяющее в себе школу и детский сад.
Ну, скоро только сказка сказывается... Толчком к воплощению идеи послужила частная инициатива. Проект школы-садика разработан специалистами екатеринбургского отделения компании ЛСР, активно работающей также на строительных рынках Москвы и Санкт-Петербурга. В данном случае эта фирма строит в Мичуринском малоэтажный жилой комплекс, и его полноценное развитие без образовательной структуры немыслимо.
Конструктивной основой здания стал привычный сборный железобетон, однако с типовым жильем его практически ничто не роднит - элементы каркаса, плиты, перекрытия, стеновые панели новые, специально разработанные. Все помещения светлые и просторные, архитектурное решение стильное и лаконичное, фасад с внешним утеплением. Как поведал руководитель строительства Виктор Елькин, проект получил высокую оценку в федеральном Минстрое и рекомендован для применения в других регионах страны.
В едином здании образовательного центра общей площадью около 23,5 тысячи квадратных метров размещены 6 групповых ячеек на 150 мест для дошкольного образования, 12 учебных классов на 300 учащихся начальной школы, 15 классов для основного общего образования (375 мест) и 6 классов для 150 старшеклассников. Плюс три спортивных зала, актовый зал, пищеблок со столовой. Оборудование - по всем современным стандартам, включая лифт для маломобильных учеников.
Школьный и дошкольный блоки будут функционировать автономно, хотя точки пересечения все же возможны. В случае необходимости - при возникновении соответствующей демографической ситуации - в детсадовских группах могут быть организованы классы для учащихся начальной школы. В свою очередь и дошколята смогут в каких-то случаях пользоваться полноразмерными спортивным и актовым залами, что в условиях обычного садика недостижимо.
Немаловажен и социально-психологический аспект: малышам будет проще переживать переход из садика в школу, который нередко бывает сопряжен со стрессом, - в Мичуринском переход, по сути, сведется к необходимости заходить по утрам в другой подъезд того же здания.
Но главный выигрыш от объединения в том, что для школы и детсада в этом случае требуется не два, а один земельный участок с общим благоустройством, с общими инженерными сетями, что сулит снижение капитальных затрат и эксплуатационных расходов.
Олег Лопатюк, заместитель директора школы №25, объясняет, что новая школа будет носить тот же номер, то есть как бы поглотит старую. Запись первоклашек закончилась 1 февраля к 14 часам, так что вопрос о том, насколько востребованным окажется образовательный центр, просто не стоит. Потребность в школьных и детсадовских местах в микрорайоне одинаково острая.
При всех плюсах есть один фактор, несколько снижающий благостность картины. Правовая реальность такова, что принципы набора в садик и школу разные. И не факт, что ребенок, благополучно прошедший здесь дошкольный этап обучения, продолжит учебу в том же здании - только если позволит регистрация. И маленьких трагедий расставания с детсадовскими друзьями кому-то не миновать...

Екатеринбург