Так случилось в моей судьбе. Отец, Виктор Васильевич Петров, всю жизнь отдал делу народного образования, прошел путь от учителя до директора школы, работал в Министерстве просвещения РСФСР. Талантливый педагог, заслуженный учитель РФ, ответственный работник, он был любим всеми, кто с ним трудился и служил, и прежде всего своими учениками. Смотрю на старые фотографии и удивляюсь, сколько творческой энергии было в отце: то он стоит с указкой у доски, то строит фонтан с ребятами во дворе школы, то шагает с ними по лугам Михайловского, то... и так бесконечно. Понимаю, что без этой удивительной энергии не было бы и примера, каким должен быть учитель.
Всегда была рядом с отцом, и когда встал вопрос, кем стать, пошла в педагогический. Не сразу все получалось: трудно было ощущать себя учителем, когда ты почти одного возраста со школьниками. Помогла любовь к русскому языку и литературе, хотелось быть в предмете, передавать свои знания ребятам. Это чувство и сейчас оставляет меня, учителя с приличным стажем, в родных стенах школы №1147 (комплекс №1394).
Юрий Федорович Боровик - увлеченный профессией учитель-словесник, заставляющий учеников думать, анализировать и любить русскую литературу, директор с 25-летним стажем в этой должности - человек, с которым ведет меня судьба почти сорок лет. Наша дочка тоже получила педагогическое образование, но ее дорога в школу еще впереди...
Раньше и сейчас меня окружают чудесные люди, коллеги-энтузиасты. Они всегда помогают преодолевать трудности, которых немало в эпохе новой педагогики.
В заключение хочется сказать спасибо судьбе, что она так определила мою принадлежность профессии, и вспомнить строчки Маргариты Алигер:

Ничто не затеряется, не сгинет,
и эта лава, наших судеб сплав,
от дуновенья времени остынет,
прекраснейшие формы отыскав.

Марина БОРОВИК, учитель русского языка и литературы школы №1394, заслуженный учитель РФ