Моделировались разные ситуации - мы были «журналистами», «экскурсоводами», «дикторами телевидения», «следователями», «кондукторами», «представителями общества охраны природы», «контролерами качества продукции», писали тексты, разыгрывали сценки и так далее.
Но мне хотелось бы рассказать об одном из самых первых наших занятий, посвященных семье. Наверное, это был единственный раз, когда «фантазерам» ничего не пришлось выдумывать. Им просто нужно было «выкачать» из родителей побольше информации и соответствующим образом ее изложить.
И вот здесь начались сложности! Выяснилось, что нынешнее молодое поколение родителей тоже «не в теме»! Им пришлось обращаться к своим папам и мамам, чтобы прояснить детали. Словом, в назначенный срок работу выполнили лишь двое из двадцати моих «фантазеров». Пришлось перенести задание на следующую неделю (занятия проходили по понедельникам), но игра стоила свеч. Дети с таким удовольствием рассказывали о своих предках, излагали подробности, демонстрировали иллюстрации! В семейных историях фигурировали ученые, революционеры, князья и даже один полный кавалер Георгиевского креста. Не стану раскрывать подробностей, но поверьте, в каждом детском исследовании была своя изюминка. Но самое главное - они понимали, что рассказывают не о посторонних людях, а о СВОЕЙ семье, СВОИХ прабабушках и прадедушках, которыми, как оказалось, у них есть повод гордиться.
Мне потом звонили родители. Благодарили за задание и признавались, каких усилий им стоило составить собственную родословную. Спасибо и им, что не остались равнодушными и зажглись идеей. Но у меня вопрос к тем, кто читает сейчас эти строки: часто ли вы рассказываете детям об истории семьи, о генеалогическом древе? Этих знаний, сами понимаете, им не дадут в школе, потому что информация доступна только вам...

Татьяна ДЗАТЦЕЕВА, учитель русского языка и литературы лицея №1524