В каждом человеке солнце, только дайте ему светить.
Сократ

Одним из ресурсов организации проектной деятельности в школе может стать участие в сетевых учебных проектах, в основе которых лежит проектная технология Intel.
Учащиеся нашей школы начали участвовать в сетевых проектах на сайте Nachalka.com. Тематика и содержание предложенных проектов расширяют границы изучения предмета. Они ориентированы на определенный возраст детей и проводятся в течение нескольких недель.
Проект начинается с формирования команды в своем учетном профиле на сайте. В работу над проектом вовлечены все участники образовательного процесса: дети, учитель, родители. Организаторы проекта всегда оказывают помощь, а на форуме можно делиться своими впечатлениями и общаться с другими участниками сетевого проекта. Каждый проект - это знакомство с формами сетевого взаимодействия, новыми инструментами оценивания, новыми веб-сервисами.
Ход работы над проектом и результаты работы размещаются в образовательном пространстве класса на платформе 1-4.mioo.ru.
Первым нашим проектом, в котором приняли участие учащиеся 1-го класса, стал литературный проект по сказкам В.Сутеева «Про палочку-выручалочку, мешок яблок и дружбу». Дети создали страницу команды, карту знаний по сказке в программе Spiderscribe.net, написали сказки о дружбе, выпустили книжки-малютки и представили их в детском саду.
Сегодня учащимися нашей школы созданы уникальные проекты: атлас «Животные и растения природных зон России»; мультфильм по басне И.А.Крылова «Квартет»; репортаж «Печатники - моя малая родина»; словарь-справочник «Имена собственные с удвоенными согласными»; иллюстрированное учебное пособие «Сборник задач с величинами»; «Библиотека. Книги онлайн».
Участвуя в сетевых проектах, мы получили неоценимый опыт работы, который позволил на более качественном уровне погрузиться в атмосферу творческого поиска проектной деятельности, использовать метод проектов в урочной и внеурочной деятельности. Дети осознают, что делают полезное и важное дело, решают значимые лично для них жизненные задачи и получают реальный результат, уникальный продукт, который можно использовать не только в рамках одного класса.
Результатом одной из последних проектных работ «Удивительные дроби» стала научно-практическая конференция, где учащиеся представили разнообразные работы: «Живую страничку» Толкового словаря, где рассмотрели разные значения слова «дробь», презентацию «История дробей»; ребусы с зашифрованными понятиями по данной теме; карту знаний «Удивительные дроби»; данные анкетирования родителей, цель которого - узнать, в каких сферах деятельности человека используют дроби; сборник задач «Дроби в профессии моих родителей»; доказали, что дроби используются даже в разных видах искусства, проиграв фрагмент музыкального произведения по нотам и процитировав Л.Н.Толстого «Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе думает, в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».
Групповые учебные проекты стимулируют и вдохновляют учеников на выполнение более сложных индивидуальных проектов: «Возможности мозга», «Как сделать фонограф?», «Термос своими руками», «Школьная форма с использованием народных орнаментов», «История одной иконы», семейный творческий проект «Благотворительный веб-сайт», «Профессия «веб-дизайнер».
Создавать и реализовывать свои замыслы, интересно представить свою работу и рассказать о своих открытиях, заинтересовать своей работой окружающих - это сложная задача для учащегося. Здесь неоценима помощь учителя, наставника, который направляет и поддерживает учеников в работе над проектом, создает условия для появления у детей интереса к познавательной деятельности и применению полученных знаний на практике.
Но настоящие исследователи готовы учиться всему, что поможет им преодолевать все препятствия на пути к открытиям.
Ребенок открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего мира, и у каждого есть способности и таланты, надо в это верить и развивать их.

Анжела ДРЯПИНА, учитель начальных классов школы «Спектр»